Tendence, 29.11.08 – отчёт В последнюю субботу нынешней осени должно было состояться одно из самых долгожданных событий года – фестиваль Tendence 2008. Место проведения было выбрано необычное – Манеж Кадетского Корпуса. К слову сказать, там я никогда не был, и поэтому этот фестиваль привлекал меня ещё больше! Здание манежа с виду казалось небольшим и очень старинным, но оказывается это только фасад такой, само же здание уходит в глубь двора своей площадкой, открывая большие пространства для посетителей. Изнутри помещение по своим размерам и комплекции было очень похоже на БЦ Нагатинский, что в Москве. Но перейдём уже непосредственно к самому фестивалю. Вход начали организаторы осуществлять с опозданием на 20 минут. К главной арене примыкало 2 гардероба, ещё один был на вип-арене. Вещи сдать и получить обратно оказалось очень легко (наверно потому, что я был одним из самых первых пришедших и одним из самых последних ушедших). Главная арена предлагала в качестве света то, что от неё и можно было ожидать. Все окна были заставлены белыми полотнами, а на стены проецировалась одна большая картинка. находясь по середине танцпола складывалось ощущение, что ты куда-то несёшься с очень большой скоростью! Потолок был увешан белыми простынями, тем самым преследуя две цели: так и выглядит поинтересней, и пот сверху не лился (а было жарко). Лазеров было три, один из них посередине был цветным и не уступал по мощности двум боковым. Между сценой и танцполом организаторы приготовили сюрприз: стену воды, на которую, внимание!, проецировалось изображение! Такого на фестивалях электронной танцевальной музыки в России ещё не было (стена воды была, но без проецирования). Выглядело это очень эффектно, потому как изображение бывало порой просто огромных размеров (чего не сделаешь на обычной полупрозрачной тряпочке). К тому же до воды можно было легко дотянуться обеими руками и освежить себя и рядом стоящих людей. Вип-арена представляла собой шатер (до него надо было дойти метров 10 по улице) аля Arena Drive. Разнообразия света было поменьше, но зато звук, как мне показалось, был намного лучше. В целом везде звук был хорош. что касается заполняемости – было тесно, но очень терпимо. Так, во время интро я без каких-либо усилий прошёл с самого конца главной арены до стены дождя. Чтобы избежать полной жары пришлось открыть несколько окон у сцены. Это помогло мало, поэтому в следующий раз неплохо было бы повесить 4 больших вентилятора по периметру арены. Ну а теперь пройдёмся по музыке. Первым в мои уши попал DJ Biggenius. Играл он далеко не easy listening. Темы звучали от него очень заводные: чего только стоит DJ Jean – Sexy Lady и свежий ремикс на I Kissed A Girl. Под конец сета народа стало в разы больше. Потом я находился всегда в самых разных местах с самыми разными людьми. Поэтому полноценно заслушал только сет от Johan Gielen. Но он играл в конце. Сейчас обсудим тех, кто был до него. Richard Durand. Тот ещё мастер своего дела. Мало того, что он снова играл только свои(!) треки, так ещё и такого жару задавал народу своей позитивной энергией. А если ещё учесть, что он опоздал на самолёт и прибыл на фестиваль прямо с трапа самолёта! Подборка композиций была более знакома, чем у Бобины, но это не мешало наслаждаться любимыми хитами снова и снова. Безусловным гимном фестиваля стал его ремикс на Art Of Trance – Madagascar (который звучал один раз в его сете, второй раз в сете Джулса, третий в исполнении Йохана). Bobina. Видел его уже 5 раз за год, и он меня всегда удивляет своей подборкой композиций. Он один из немногих, кто не играет из сета в сет одно и тоже. Никогда не знаешь, что от него ожидать в этот раз. Треклист его выступления на главной можно посмотреть в его живом журнале, а на випе я застал только пару последних композиций. По улыбкам людей было видно, кто здесь хозяин. Затем наступило интро. Оно не было в этот раз таким, что ли, запоминающимся. Это немного огорчило. Но если посмотреть с другой стороны – развернуться и так было негде. Это лучше, чем ничего. И вот за пульт встал Marco V. Сет у него составляли треки, проигранные им в ноябрьском часовом миксе. Особо для меня выделился Coma Aid. Уж слишком он запоминается хорошо. Но гвоздём вечера и полным сюрпризом было PPK – Resurection! Такой композиции тем более в его сете никто не мог ожидать. Не знаю, как все, а я расплылся от радости, когда услышал данную тему. Judge Jules. Жестил только так. ставил музыку практически любого жанра. Восторг у посетителей вызвал Klaas – Infinity. Бодрил толпу постоянно! Ни на секунду не давал передохнуть, заставляя двигаться всё быстрей и быстрей. Именно при нём и стала чувствоваться жара. И даже улица не остужала. Судья был одет в своей фирменной футболке, которую можно купить через его сайт. Смотрелась одёжка очень стильно, отражала ультрафиолетовый цвет. Hi_Tack. Что тут сказать? Хай-Тек есть Хай-Тек. Играл на вип-арене. Я смог заценить кусочек сета. Ремикс на Мадонну отыграл, чувствовалась очень бодрая атмосфера. Johan Gielen. Видел его уже второй раз в этом году (как и Джулса с Дюрандом) и знал примерно, что от него ожидать. Начало Йохан зарядил с электро, чем заставил нелюбителей этого стиля просто взять и уйти. А зря они ушли, потому как второй час сета был совсем не похож на первый. Гилен координально поменял стиль в сторону Dub. И так продолжалось целый час! лишь изредка где-то проходила реальная трансовая мелодия. В таком состоянии нам довелось услышать Svenson & Gielen – Twisted и Veracocha – Carte Blanche. Но, как ни странно, такая однообразная музыка была богата на всякого рода звуки. Но ему ещё ой как далеко до проекта Alex Morph & Woody van Eyden, которые вторую половину сета играют в том же русле. Итог. За чем ехал, то и получил. В понедельник ходил “с наушниками” в ушах. Это говорит о мощности звука 🙂 А ещё я всю неделю после Тенденса не мог втянуться в повседневную жизнь, что тоже говорит о многом. Теперь следующее масштабное мероприятие от Dance Planet только через полгода. Но время пройдёт очень быстро! P.S.: Chris Lake не приехал, сославшись на свою безалаберность: засунул паспорт в багаж и отправил на самолёт. Вроде взрослый дядька уже…