Arena Drive, Москва, 13.06.09 – Отчёт! 13 июня 2009 года на московском аэродроме Тушино состоялся второй ежегодный фестиваль Arena Drive, организованный компаниями GlobalClubbing и TC Group. Мероприятие имеет два составляющих элемента. Первый, автошоу, включающее в себя гонки, показ машин и всё остальное, что может быть связано с автомобилями. Второй, выступление артистов электронной танцевальной музыки.Оба элемента очень интересны, но меня в первую очередь волновала музыкальная составляющая. Так получилось, что на территорию фестиваля мне удалось попасть в пятом часу. Пока я шёл к сцене через всё поле, мне навстречу шли люди, которые уже покидали ивент. Если для них он уже закончился, то для меня всё только начиналось. К моменту моего прихода доигрывал свой сет Ferry Corsten, звучал Radio Crash. Но прежде чем обсудить музыку, доносившуюся из колонок, давайте осмотримся вокруг. Система площадки была как и в прошлом году: большая сцена, а напротив неё в примерно 100-150 метрах техническая палатка (откуда управляли звуком и светом) и вип-палатка, где можно было посидеть и отдохнуть. В этот раз акустическую систему повесили не только по бокам, но ещё поставили несколько колонок на саму сцену. Громкость звука была хорошей, а вот качество в некоторых местах (у сцены в том числе) оставляло желать лучшего. В особо убойные моменты происходили перебитовки с эхом, при которых всё внимание переключается с мелодии на то, под какой бит сейчас танцевать, под настоящий или иллюзорный. Что касается света, то тут господа организаторы не пожалели средств: в центральной части сцены было 6 лазеров, 2 были сбоку (если не изменяет память). За артистом находился большой экран, по периметру которого находились яркие жёлтые лампы, включавшиеся в самый пик треков. Количество голов было бесчисленным. Как я уже говорил, на сцене играл Ферри. К моменту моего прихода он отыграл уже целых 3 часа. Дело в том, что заявленный Deadmau5 действительно получим проблемы с ушами и не приехал в нашу страну. Но судя по публике (которая была очень разношёрстной, ведь это же open-air), это никому не доставляло огорчений. Ферри жёг и жёг, активно жестикулируя и воодушевляя публику своими жестами и, конечно, музыкой. Но и его время подошло к концу. Он закончил сет, но уходит не собирался. Вместо этого он взял микрофон и спросил нас, хотим ли мы услышать ещё один трек? Конечно же, все закричали «да»! и тут Ферри говорит: «One more track», а мы все за ним повторяем. Вот это, я понимаю, общение с поклонниками. Не успели мы прокричать заветную фразу, как тут же он врубил то, чего наверно все и ожидали услышать, то, чего не было поставлено за три с лишним часа: System F – Out Of The Blue Full On Ferry Violin Edit. Радости не было предела! Что не говори, а этот трек наверно один из самых лучших, когда-либо написанных в таком жанре, а услышать его отдельно в исполнении автора, да на открытом воздухе очень приятное и запоминающееся удовольствие. Ферри закончил свой сет, но не закончился фестиваль. Довольный Корстен пошёл раздавать автографы, а его на посту сменил Re-Ward. Он впервые был в России, но что от него ожидать я знал (вспоминая его сет на I Love Qiev полгода назад). Начал Реворд со своего нового ремикса на 4 strings, чем сразу вызвал к себе бурю положительных эмоций. Дальнейшие треки тоже были отлично представлены, но названия я их уже не вспомню. Напротив сцены где-то далеко-далеко вставало солнце, таких больших размеров, как иногда луна в полной фазе на вечернем тёмном небе. Свтотехники решили поприкалываться, послав кого-то в «непроглядную даль» прямо с большого экрана за артистом, который всячески заигрывал с пришедшими на фест девушками прямо со сцены. Но около 6-15 произошёл самый печальный момент. На сцену поднялся генеральный директор Globalclubbing’a, что-то сказал Реворду, и музыка прекратилась. Как? Он же должен был до 7 играть… немного раньше этого эпизода я разговорился с Musical Religion, которые должны были выступать после Реворда. На мой вопрос о длительности их сета они ответили просто: «До скольких власти разрешат, до стольких и будем играть». Видимо, власти решили закончить фестиваль в 6-15, к глубочайшему сожалению рейверов. Ну почему у нас в стране ещё существуют дурацкие стереотипы по поводу электронной танцевальной музыки? Уходить не хотелось, но оставаться смысла не было. Солнце уже поднялось высоко над горизонтом, но увидеть его было нельзя – всё заволокло густым и на редкость холодным туманом (хотя за час до этого я свободно себя чувствовал в одной футболке). Народ побрёл домой, и я последовал их примеру. Будучи пришедшим в пятом часу я застал то, о чём можно мечтать: всё время, что я был на фестивале, звучал только транс, наполненный мелодией. Не было ни прогрессива, ни электро. Играемая на ивенте музыка была для меня желанным десертом, после предыдущих фестивалей. И я полностью наслаждался ею, а также общению с друзьями. Погода была непротив этого. Но из разговоров с теми, кто был с самого начала, я узнал, что система баров работала по жетонам, которых надо было купить минимум 4 штуки (один стоил что-ли 30, что-ли 40 рублей, а может и больше). Обратно их было не сдать. Под закрытие бары тоже не все работали уже, а некоторые продукты стоили… внимание – 1,5 жетона. Сделано это было для удобного и быстрого процесса оплаты, а также против обмана барменов. Но по мнениям многих, лучше бы оставались деньги, так как было очень неудобно носиться с этими жетонами, обменивать их, искать открытые точки продаж. Как результат, после фестиваля их можно было насобирать с земли целую гроздь. Второй неприятный момент организации касался распылением слезоточивого газа. Как такое вообще было возможно? Тут уже явный косяк охраны при досмотре. А ещё было непонятно, кто когда и за кем выступает. Но мне посчастливилось избежать этих моментов, поэтому фестиваль оставил только хорошие впечатления! Приехать ли в следующем году? Скорей всего да! Фестиваль хоть и уменьшился в размерах по сравнению с прошлым годом, однако не перестал быть интересным и желанным.