GlobalGathering, Санкт-Петербург, 01.08.09 – Отчёт! В первый день августовского месяца состоялось событие, свидетелями которого стало около 25000 человек из самых разных городов России и ближнего зарубежья – GlobalGathering Russia 2009. Грандиозный фестиваль состоялся второй раз и прошёл на том же самом месте (Туутари-Парк). До места проведения и обратно курсировали автобусы, а вся ночь была охвачена музыкой и невероятной атмосферой. Такое было просто непростительно пропустить, поэтому уже в пятницу вечером я сидел на чемоданах в ожидании поезда. Фестиваль GlobalGathering располагался за пределами Петербурга на расстоянии 40 км от города. Территориально он находился во владениях Ленинградской области, правительство которой внесло его в несомненный атрибут года молодёжи в России, тем самым обусловив две вещи: о никакой отмене речи быть не могло, а вот второй факт я озвучу ниже. С 17 часов от станции метро Проспект Ветеранов уже ходили автобусы. Как и в прошлом году, место отправления было найти затруднительно, зато в этом году на них не было очереди. Около 18 часов после небольшой пре-пати я сел и, что называется, с ветерком доехал. Дорогу до парка выложили новую, что способствовало быстрому движению. Однако, будь у меня возможности – я бы сделал её двухполосной в каждую сторону. На входе в сам парк уже образовалась очередь, которая ровно в 19 уже начала рассасываться. Тут взору клабберов предстали три больших арены, интерактивная зона, бары и много всяких приятных мелочей (чего стоят планеристы, кружившие до тех пор, пока не стемнеет). Главная арена была очень массивной. Два экрана по бокам, один большой и очень качественный в центре, также на самой площадке было несколько штук. Сверху висело 4(!) ряда голов, несколько осветительных приборов висело за диджейской. Если сказать несколькими словами: со светом проблем не было. На электрик арене было на один ряд голов меньше, а также меньше на пару десятков метров в длину, что ни чуть не испортило царившую электрическую атмосферу. Один большой экран за спиной диджея и три маленьких перед ним придавали больше драйва происходящему. А вот глобал арена была изготовлена по типу blue арены на несостоявшемся июльском фестивале Dance Planet (я тогда собственными глазами её издалека видел, ближе подойти не подпустила милиция из-за запрета проведения) – большая пирамида, украшенная световыми приборами, похожими на те, что были на фестивалях Solar Dance, только тут их в разы больше. Экран за диджеем тоже присутствовал. Звук на всех трёх аренах был мощным, даже черезчур мощным. Интерактивная зона в этот раз была не такой большой, как в прошлом году, зато девушек, предлагающих обменять пачки открытых сигарет на новые было больше. У кого-то из них я даже купил две пачки, за что в подарок получил промо-микс Менно де Йонга (который позже расписался на нём). На всей площадке было три места, где продавали шашлыки (350 рублей за порцию), и несчётное количество баров, где из алкоголя было только пиво (вот он второй атрибут поддержания фестиваля правительством – запрет крепкого спиртного). На фестивале можно было не только поесть и попить (на випе дороже, как всегда), но и приодеться – футболка со слов продавца стоила 1000 рублей. Самих ценников на прилавках найти не удалось. Поверим на слово. В ту замечательную ночь много, кого хотелось заценить. Первым был Mark Eteson, играющий лёгкий расслабляющий прогрессив транс. Под конец сета транс превратился из прогрессивного в агрессивный. Тем временем арена стала потихоньку заполняться. В сете запомнился неслышанный доселе ремикс на BT – Flaming June. Следующим артистом для меня должен был стать Micky Slim, но что-то случилось и вместо него был победитель одного из конкурсов Winston. То то, я думаю, музыка не такая, как в прошлом году у Микс Слима. После Итсона как-то не пошло. А следом за ним появились те, чьё имя было написано больше и выше всех – Basement Jaxx! Начавши своё выступление с сумбура они стали потихоньку привлекать моё внимание всё больше и больше. Take Me Back To Your House, исполненный живьём, конечно же поразил меня. Ещё больше меня порадовал трек Saga, который я ждал больше всех. Чёрнокожие вокалистки меня не подвели, исполнив его выше всяческих похвал. Что хорошо, они действительно очень усердно работают с публикой, причём так, что ты подпеваешь песне, которую слышишь впервые в жизни. Where’s Your Head At я так и не дождался – меня манило другое выступление, совпавшие по времени – Gareth Emery. Это было нечто!! Прогрессив транс за последние месяцы слушать на фестивалях надоедало, но что творил англичанин!!! Исполненные треки перечислять наверно не стоит – было сыграно очень много своего материала, в том числе и скоро выходящий ремикс Гарета на Push – Sunrise At Palamos. После своего сета Гарет ушёл раздавать автографы, уступив место самому Маркусу Шульцу. Тот не растерял боевой дух клабберов, зарядив их мощнейшими хитами! The New World и Arnej – There Are No Concidences взорвали всё и всех! Тем временем на главной раздавал Axwell! Играл многие свои хиты: и Tell My Why, и Open Your Heart, и Leave The World Behind. Но мне это показалось немного вялым. Тут же я решил заглянуть на электрик – там жёг Jerome Isma-Ae. Треков я не узнал, но это не помешало мне насладиться музыкой артиста. Хоть я и не являюсь особым любителем хауса, но такой сет только в радость. Побыв на нём несколько минут, я отправился на главную – там начиналось интро. В этот раз интро было особенным. Всё стихло, как это всегда бывает и… продолжало стоять в темноте, пока не включили тихо фоновую спокойную lounge музыку. Сцена была ещё в темноте, а из колонок начал говорить голос, предваряющий шоу. Стоящие с камерами люди спереди и не подозревали, что действие уже началось. Началось не на сцене, а позади всех людей. Огромные прозрачные шары с девушками начали своё движение по рукам собравшихся к сцене. В это же время очень мощные прожекторы по краям высвечивали публику, а в небе летал дельтаплан, освещая под собой пространство. Громкость фоновой музыки возрастала, как и громкость голосов, на сцене стал медленно появляться свет. Потихоньку всё это переросло в бурю технических представлений, пошёл небольшой салют из-за боковых экранов, в людей полетели уже знакомые большие надувные шары (я так был охвачен всем происходящим, что даже не успел отвернуться от него, когда тот приземлялся мне на голову). На сцене с верха по длинным «простыням» (очень похожий материал) спускались люди, полностью закрытые в белые одёки. Со временем это перешло в очень эффектный салют, которого сначала было не видно, но с каждым новым зарядом он возносился всё выше и выше, а бил всё сильней и сиьней. И всё это происходило не под бешенные ритмы электронной танцевальной музыки, а под спокойную монотонную, но очень красивую и громкую музыку, чем вызывало у меня эффект нереальной эйфории. После интро настала очередь выступать голландцу Sander Kleinenberg. Начал он с удлинённой версии трека The Chemical Brothers – Hey Boy, Hey Girl. Начало было таким длинным, что я уже потихоньку начал двигаться в сторону выхода с арены. Шёл я долго, поэтому успел заценить ешё несколько композиций. Не впечатлило. Что касается визуального шоу, то для меня оно было скучнее того, что Сандер привозил в Петербург весной 2008 года. Однообразный и непонятный видеоряд. Зато можно было себя развлечь текстами играемых треков, выводимых на экраны. А вот на глобал арене начинал своё представление Менно де Йонг. У него не было dvd-вертушек, не было столь масштабного интро, зато у него была музыка, которую невозможно было слушать, стоя на месте. А его зажигательная улыбка и манипулирование руками доставляли удовольствие даже тем, кто не является слушателем подобной музыки. Но не за одним Менно я приехал, интересны были и другие артисты – так я вернулся на электрик, на котором заканчивал Sebastien Leger. Два последних трека в его сете не вызвали у меня восторг, зато сменивший его John Dahlbak показал всем (и ему в том числе), как надо играть хаус. Так бы я и остался на его выступлении, но впереди ждал выбор: либо Окенфольд, либо Паттерсон. Так и метался от одного к другому. И если Окенфольд играл средне, то Паттерсон решил навсегда избавить пришедших от сил. Трек за треком у него шло сплошное мясо. И если в первой половине звучали ожидаемые треки (Thump, Always, Bulldozer, Smack, Somethings Up), то во второй пошла откровенная жесть. Так как сил не было, лучшим вариантом было снова послушать некогда диджея номер один. Окенфольд заканчивал свой сет просто прекрасно, поставив неизвестный ремикс на наш русский трек Кино – Перемен. Следующим сюрпризом стал ППК – Воскрешение, ну а конец был отдан под Southern Sun. Именно как раз в это время над горизонтом стало вставать солнце – момент очень символичный. Не хотелось его отпускать. Но пришлось – пришёл Paul Thomas и всё… нет, не испортил, но танцевать под него уже и не хотелось, и не было сил. Тихим шагом, ничуть не зевая, я пошёл к выходу. При выходе меня ждала ожидаемая картина. Запланированные автобусы не отправлялись. А на пути к Парку возникла вереница маршруток и такси. Всё-таки дорогу надо делать двухполосной. Парковка, кстати, была на траве. Кто-то решил уйти подальше от этого, сесть в другом месте на машину или автобус. На что некоторые товарищи на моих глазах были чуть не оштрафованы проезжающей мимо милицией за то, что шли по проезжей части. Дело в том, что дорогу заасфальтировали прекрасно, но весь избыток камней остался на обочине – идти после ночи плясок по такому покрытию было невыносимо. Та же самая милиция не упустила возмоности половить нарушителей на выезде с дороги из Туутари. Ну а если от всего от этого отвернуть глаза, но можно было увидеть потрясающий туман, в котором исчезали едущие машины и линии электропередач. Парк находился на вершине, поэтому выходя из него, тебя ещё не заставало восходящее солнце, и туманом можно было любоваться ещё несколько минут. Ещё несколько десятков метров, и тебя скрывало за слоем туманной пелены. Но что это я о тумане. GlobalGathering оставил очень много позитивных впечатлений. Можно с уверенностью сказать, что этот фестиваль по всем параметрам был лучше всего того, что проводилось за последний год. Как никак, но транспортная проблема была решена лучше, чем на аналогичных оупенах. Звук был мощным, свет был ещё лучше, состав артистов – все как на подбор. Всеобщая атмосфера праздника сделала GlobalGathering самым запоминающимся событием лета. И такой фестиваль будет очень тяжело переплюнуть кому-либо в ближайшее будущее. Хотя…