Moonbeam @ Ярославль, 25.09.09 – Отчёт 25 сентября в городе с почти тысячелетней историей, в Ярославле, произошло выступление проекта Moonbeam, а именно Виталия Хвалеева. Об этом Вы знаете, исходя из интервью с ним, опубликованного ещё на прошлой неделе. И вот теперь Вашему вниманию представляется отчёт с той вечеринки. Дело было в клубе под названием Iceberg, открытие сезона. Местоположение у него не совсем удачное для тех, у кого нет четырёхколёсного железного друга. Начало было приблизительно в полночь, а это значит, что даже на маршрутках туда не добраться. Но это не является большой уж преградой для любителей хорошо отдохнуть (хотя подъезд к клубу надо больше освещать и лучше асфальтировать, а также лимитировать парковку на дороге, ведущей к месту назначения). Мой вход в заведение состоялся около полуночи. На входе меня встретил фейс-контроль, что было вполне ожидаемым явлением. Уже там были поставлены динамики, из которых доносилась бодрая музыка (которая немного выбешивала работников охраны). Процедура проверки на наличие запрещённых веществ была хорошо знакомой, кроме одного момента. Каждому парню (не знаю, как с девушками) приходилось приподнимать свои брюки, задирая штанины. Нигде такого не видел. Далее был гардероб. Всего 2 окна, одно побольше – для всех (причём гардеробщица была одна, но работала очень быстро собирая сразу по 10 курток на вешалки), и одно – поменьше – для тех, кто не хотел стоять в очереди или кому не осталось места в общем гардеробе. Цену я не узнавал, но приём изделий верхнего туалета стоил около 100 рублей. Итак, это был первый этаж. На втором этаже расположился сам клуб (танцпол, бар), а ещё выше, на третьем этаже был ресторан, где в тихой и непринуждённой обстановке можно было посидеть и расслабиться. Тоже самое сделать в баре на втором этаже было нельзя – все места были заняты, а воздух был настолько прокуренным, что глаза было вообще не открыть. Сколько можно курить? Проходя бар, посетитель попадает на танцпол. Сам зал – небольшой, по бокам расположены барные стойки, есть подъём на второй этаж, который над стойками и находился. Удивительно, но самих баров на танцполе не было (или я не разглядел за большим количеством людей, что мало вероятно), если не считать второго этажа. В самом конце помещения располагалось место для диджея, которое заканчивалось большим зеркалом. По двум краям от него были экраны. Картинка на них была такая же, что и на противоположной стене от проектора. Видеоработник просто запускал уже готовые ролики (на которых даже писалось имя автора и название ролика, как в клипах), периодически их повторяя. В общем, незачёт. Свет меня тоже особо не впечатлил. Был один зелёный лазер, сверху спереди – два больших мощных жёлтых прожектора (которые всегда включают в самый кульминационный момент). Над самим танцполом было несколько световых приборов по типу тех, что используют на «местных» дискотеках. И один стробоскоп, который постоянно мигал не в такт и раздражал. Один мой знакомый сказал, что это очень хорошая вещь, при нём движения людей кажутся прерывистыми. Не знаю, у меня такого ощущения в общей световой каше не возникало. Куда было лучше, если бы его мигание зарядить в такт ритму, отключив абсолютно весь остальной свет, включая (в нашем случае “выключая”) столп неоновых ламп, висевших там же, под потолком. Теперь про звук. Звук был негромкий, прекрасно можно было с кем-то о чём-то поговорить. Но и громче делать его было бы бессмысленно в тех размерах помещения, в котором он использовался. Особое восхищение вызвал деревянный пол. Это была первая вечеринка с его использованием, и многим такая идея абсолютно не понравилась. Видимо, этим людям было плевать на акустику (дерево – это лучшее, что можно желать для качества звука), ибо никак теперь было не поскользить. А теперь прикинем количество народа – танцпол был забит полностью, однако передвигаться можно было спокойно. Скольжение совсем тут не в тему. Хотите скольжения – идите на ивент от одного из питерских промоутеров, у которых спонсор – производитель мороженного. Немного строк о вентиляции. Её не было почти нигде, за исключением места около входа (видимо, там сквозняк хорошо поддувал) и у танцпола, где был вентилятор, через который прогонялся дым из одноимённой машины. В середине ночи ушлые гоу-гоу кавалеры выбили его из строя, увлекшись своей работой и общением с посетительницами через жесты. Кстати, о гоу-гоу. Было два парня и две девушки, причём последние устроили стриптиз, да и просто слишком уж навязчиво себя вели. Лично мне такое не понравилось, я за музыкой пришёл, а вот это дело я могу посмотреть и в других, специально отведённых для этого местах. Но если уж делать такое, то девушки должны быть естественными. Кто видел, тот поймёт. Теперь публика. Последний раз на танцевальных мероприятиях в Ярославле я был летом прошлого года и мне было интересно сравнить, изменилось ли что-нибудь? На деле изменений почти не произошло. Люди всё также пафосно и гламурно одеваются, шапки на головах, какие-то новомодные свитера и рубашки одна на другой на теле. Неужели никому из них не было жарко? Почти на каждом посетителе тёмные очки. От кого все прячут свои глаза? Сам танец у большинства проходил не по системе «я отрываюсь», а по системе «такой сегодня танец с такими вот движениями». Хоть бы кто оторвал ноги от пола! Год назад сложилось впечатление, что все приходят не за музыкой, а чтобы себя показать, и это впечатление осталось. Один плюс: курение ушло из танцпола, а также со спиртным на место танца мало кто лез. Хотя в целом публика позитивная, но дальше себя и своих знакомых мало кто смотрел. Никто мне не улыбнулся, как это бывает на других мероприятиях. А вот теперь самое главное – музыка. Первым в ту ночь играл резидент клуба, имя которого так и не назвали, и на экранах не написали. Играл бодро, но сведение показалось не очень гармоничным. Ну да ничего страшного, не на него я шёл. Виталий из Moonbeam неожиданно вышел за полчаса до запланированного начала своего сета и приступил играть. На нём была футболка украинского радио DJ.FM чёрного цвета с надписью “I was born after dance”. Его объявили, и тут понеслось! Первым треком уже стало ясно, чего всем ожидать. Malaria прозвучала очень в тему! Дальше было смешение собственных и несобственных работ, с вокалом и без. Преимущество отдавалось тек-хаусовым трекам, которые отлично вписывались в царившую атмосферу. Виталий играл диджей-сет и на славу справлялся со своей работой, чередуя треки, под которые хочется отдать побольше своих сил, с лёгкими мотивчиками, позволяющими перевести дух. Хоть ночь была наполнена хаусом, всё же стиль подбора был ненмого трансовым. Это чувствовалось в построении играемых треков. Тут тебе и завязка, и яма посреди трека, и сама кульминация. Ближе к концу прозвучали ремикс на Dakota – Koolhaus и Rachael Starr – To Forever. Не знаю, как исполнение этих треков пришлось остальным, а вот меня реально зарядило позитивом. Около 4 часов ночи выступление закончилось, прошло 2 с половиной часа от начала сета. Время пролетело очень незаметно, ещё бы, ведь Виталий играл в моей любимой манере – как будто всё это время звучал один длинный, но очень разный по своим настроениям трек, гармонично сочетающий в себе все свои мелодии. Выступление закончилось, за пульт снова встал резидент клуба, и пошла музыка примерно того же содержания, что и до Виталия. Не мой стиль, да и приходить я не планировал, поэтому я стал уходить. Проходя сквозь клубы едкого сигаретного дыма, через который даже не было видно, что там тебя ждёт на расстоянии 10 метров, я думал, что приезд проекта Moonbeam – это очень отличная попытка положить начало качественной танцевальной культуры в городе. Но одним привозом (да и как показывает практика – несколькими привозами) дело поправить будет очень тяжело. Всё зависит от самих ценителей танцевальной музыки и любителей отдохнуть после тяжелой трудовой недели. Как человек хочет воспринимать музыку и всё, что с ней связано, так и будет. В Ярославле танцевальная культура есть, как и в любом другом городе, только выражается она по-своему… Надо быть собой и не копировать кого-то своими танцами, одеждой… Если исключить данный фактор, то и удовольствия будет больше.