Qlimax, Arnhem, 27.11.10 – Отчёт!

Сложно представить себе громадный фестиваль с десятками тысяч людей на футбольном поле, с киловаттами специально возведённого света и звука, с тщательно подобранным актуальным лайнапом и великолепной продуманной организацией. Ещё сложнее представить на таком фестивале себя. Но если задаться целью его посетить, у Вас всё получится! У нас же получилось! Представляем Вашему вниманию отчёт с фестиваля Qlimax от компании Q-Dance, проходившего в городе Arnhem.

Принимавший город является одним из самых больших в Нидерландах, не смотря на то, что численность населения менее 150 000 человек. Город имеет богатую историю и интересную архитектуру. Само же мероприятие проходило на стадионе GelreDome, который является домашней ареной для местного футбольного клуба Vitesse. Сооружение было построено в 1998 году. Но не одним стадионом ограничились в подготовке организаторы. Уже на вокзале сразу на выходе из поездов посетителей встречали указатели, куда идти, а также расписание утренних поездов. Всё это сопровождалось необычной выставкой восточно-азиатских картин. Идя по указателям и проходя мимо реклам предстоящих событий, клаббер попадал в руки кассиров, сидящих в авто, которые предлагали не идти до стадиона на своих двоих, а доехать с комфортом на автобусе. Билет туда и обратно стоил 4 Евро, что на 1 Евро дороже, чем в прошлом году. Пройдя ещё несколько десятков метров, все попадали на обычную остановку общественного транспорта, где всех ждали обычные низкополые автобусы-«гармошки» с рейсовым номером 999. Они моментально заполнялись и тут же отправлялись к месту проведения, а на их место приезжали другие. И это уже за пару часов до начала.
Площадка перед стадионом была увешана афишами предстоящих мероприятий, а люди выстраивались в очереди на входы, которые были указаны в их билетах. Очереди казались громадными, но проходили все очень быстро. При этом охрана чётко выполняла свою работу, не позволяя проносить ничего лишнего. Попадая внутрь помещения все продолжали двигаться по указателям, на этот раз уже к своим ящичкам-локерам. На входе обладателям вип-билетов необходимо было приобрести специальный талончик, который вместе с залогом в пять Евро можно было обменять на ключ от ящика. Простым же смертным приходилось отдавать ещё 6 евро за возможность оставить свои вещи вне танцпола. В суматохе и желании скорее попасть не все обратили внимание на этот талон, а потому им пришлось возвращаться за ним. Ящики делились на две категории: маленькие (их большинство) и большие (один ряд внизу). Вашему покорному слуге достался маленький ящик в середине, в который кроме зимней куртки и нескольких мелких вещей больше ничего не поместилось. Также, где-то в середине мероприятия на одном из этажей неожиданно был обнаружен гардероб в привычном значении этого слова. Быстро умяв вещи в ящик, посетитель попадал на большую арену. Охранники, смотрящие за наличием вип-браслетов на КПП, радужно открывали двери каждому проходящему через них, что очень приятно удивило. Сказать, что арена поразила – не сказать ничего. Огромное пространство, полностью заполненное людьми. Одна из сторон была полностью отдана сцене, по краям от которой вознеслось несколько площадок для танцев. По всему периметру от пола до потолка стояли белые колонны, которые во время фестиваля не только окрашивались в самые разные цвета, но и превращались в своего рода видео-экраны, имитирующие какие-нибудь процессы, например работу двигателя. Напротив сцены была “видео-рубка”, откуда несколько десятков людей управляли светом, звуком, видео, пиротехникой и прочими сопутствующими элементами. Там же была видеокамера, снимающая всё происходящее. Ещё две камеры располагались на кранах, бороздящих воздушное пространство над ареной. Кроме них работали ещё две камеры с операторами: один оператор снимал работу диджея непосредственно из диджейки, а второй ходил по танцполу и снимал людей (выход DVD не за горами). Справа и слева от “видео-рубки” располагались бары, они же были и по краям арены сбоку вместе с обменными пунктами, где можно было обменять наличность на токены – жетоны ивента (обменять их можно было и в фойе): 10 евро – 4 токена, 100 евро – 40 токенов. В одном из таких боков помимо прохладительных напитков продавали продукцию с атрибутикой фестиваля: майки, кофты, бейсболки и остальную одежду. Выбор был очень велик, а вот людей, желающих это приобрести было ещё больше. Так много, что образовалась такая плотная давка, попав в которую, выйти самостоятельно оттуда было невозможно. И всё это продолжалось как минимум до середины ночи, пока не ушли лучшие образцы продаваемой продукции. Тут же рядом можно было купить диск фестиваля, смиксованный автором гимна. Он стоил 15 евро (вместо 20 в обычном магазине) или 6 токенов. Весь танцпол (кроме той стороны, где была сцена) окружали места для сидений. Обладатели вип-билетов могли забраться прямо напротив сцены высоко-высоко и наблюдать за происходящим, сидя на мягких креслах. С туалетами проблем не было. Обычные помещения находились с одной стороны арены и дополнительные (не кабинки, хотя они тоже были, а целые помещения) были привезены и поставлены на другой конец. Там же, на другом конце (то бишь за сценой) находилась зона для курящих с бочками-пепельницами (большие метровые бочки с песком на поверхности для складирования туда окурков). Не смотря на поставленные обогреватели, с улицы дуло прилично, поэтому долго на этой стороне находиться было затруднительно, особенно когда ты знаешь, что на противоположной стороне (в коридорах напротив сцены, где и был вход) можно основательно подкрепиться. Тут тебе сразу несколько видов палаток со съестными припасами: и алкоголь (большинство брали пиво, причём сразу по два стакана, ёмкость которых была 250 мл), и энергетики, и просто сладкие воды, и мороженное трёх видов (фруктовый лёд в картонной обёртке, который нужно выдавливать снизу вверх – просто объедение), и молочные и фруктовые коктейли, и сами фрукты, и хот-доги (ты сам выбираешь, чем помазать вкусную котлетку в булке), и бургеры, и картошка-фри, и даже вьетнамские блюда. В общем, всё то, чтобы вкусно поесть и получить достаточно энергии. Самое дешёвое блюдо – банан (пол токена), самое дорогое – что-то наподобие виски с колой (три токена). Баночка энергетика (Go Fast) стоила полтора токена. Кстати, вся жидкость отправлялась продавцами в открытом виде, никаких крышек на бутылках не оставляли. Система возвращения на арену тоже была продумана организаторами: некоторые двери работали только на выход, а некоторые только на вход, тем самым управляя непрекращающимися потоками тел и не создавая “пробок”. Добраться быстро из одного места в другое было совсем не проблематично. Всё упиралось только в расстояния.

Танцпол уже с самого начала был усыпан людьми, причём наиболее тесно было у выходов на и с него, у баров и у мерчендайза (где продавали сувениры с атрибутикой). У сцены пока было свободно, но только пока. К середине ночи публика равномерно распределилась по всей площадке. Что касается публики, то она была самой разной: тут тебе и выкрашенные фрики, и девушки в нижнем белье, и большие компании друзей в одинаковых майках. Кто-то с собой привёз флаги родных стран. С ними были замечены поляки, французы, датчане, немцы, словаки, испанцы, итальянцы. У кого-то название страны было написано на одежде. Люди собрались очень позитивные и отрывались под музыку: кто-то во все силы, а кто-то просто как мог. Но все как один охотились на фотографов с просьбой запечатлеть их. После этого стало ясно, почему предприимчивые организаторы разместили в холле большую афишу и предлагали всем желающим сфоткаться с ней на поларойд за пять евро. Мимо людей иногда ходили девушки, предлагающие купить освежающие и ободряющие напитки прямо не отходя от места танца. А если повезёт, то можно было дождаться прихода молодого человека, который ненавязчиво предлагал купить компакт-диск фестиваля. Но вернёмся к описанию арены. К танцполу свысока спускалась (и поднималась) обратно конструкция, на которой играли диджеи. Она представляла из себя видеоэкран, картинка на котором смотрелась очень необычно из-за его наклона. По обоим рядам от него располагались фаер-установки и пушки для фейерферков, а также “головы”, известные многим ярко-жёлтого цвета лампы, загорающиеся в моменты эйфории. Над этой “лестницей” находился круг, совмещающий в себе видео и свет, а за ним было ещё несколько световых приборов, передающих свет сквозь него. На пяти концах этого круга, символизируя звезду (и одновременно логотип фестиваля) располагались пять лазеров. Ещё восемь были на всей остальной территории сцены, два из которых были цветными. Вместе с лазерами висели цветные(!) стробоскопы и была проделана имитация звёздного неба. Не весь свет достался сцене. Несчитанное количество “голов” висели под всем потолком рядом с колонками. Там же располагались дискошары. Между всеми ними были протянуты невидимые нити с маленькими огоньками, превращающими своим свечением потолок в настоящее безоблачное небо. Всего было использовано 625 единиц самого разного светового оборудования, 140 метров LED-дисплеев, 24 сабвуфера, 28 басс-колонок и 326(!) простых колонок.

Музыка начала играть не сразу. Около часа звучали негромкие чиллаут-мелодии и потихоньку всех собирали на арене. Первым артистом в расписании (так и не опубликованном, дабы сохранить интригу) значился Pavelow. Артист сразу задал жару нужной музыкой, граничащей на стыке стилей Hardtrance и Hardstyle, разбавляя сет своими фирменными dubstyle-композициями. Ему (и всем остальным артистам) составлял компанию MC Ruffain, создавая настроение всем собравшимся. Темп был пока ещё нет быстрым, однако быстрее чем в наших привычных клубах. Разогрев шёл полным ходом. Следующим, а вернее следующей, на сцену поднялась девушка итальянских корней – Stephanie. Играла она мягкий hardstyle, превалируя мелодией и известными темами, чем здорово продолжала поднимать настроение всем пришедшим. Она, впрочем, как и все остальные артисты, была одета в космический наряд с белым гримом, что прекрасно передавало идею события. А вот уже после её сета началось активное развитие темы фестиваля – те самые пять кристаллов. Первый, Awaking достался голландцу Wildstylez. Прозвучало официальное Welcome, колонки врубили на полную, и начался неистовый отрыв прямо с первого трека в его сете. Какое там к чёрту “отдохнуть”, когда творилось такое! Все получили долгожданную порцию первоклассного хардстайла! Час его сета пролетел как одно мгновенье, и вот тут всех ждал необычный сюрприз – совместное получасовое выступление Wildstylez и недавних новичков DJ Mag Top 100 – Noisecontrollers. Эмоции от такой новости ничем не передать!!! Звучащие треки идеально подходили под тему космических сражений, взятую организаторами. Следующий кристалл, Harmony, достался хедлайнеру события и автору гимна – Brennan Heart. Сет начался с непредсказуемого шоу, во главе которого стоял сколько не сам Brennan, а целый симфонический оркестр, звучание которого очень сильно зацепило всех собравшихся. Brennan словно дирижёр и властитель вселенной одновременно управлял десятками тысяч людей, покоряя их сознание звучащим вживую из десятков инструментов гимном.

Следующим по списку значился дуэт из Италии: Technoboy и Tuneboy. Если первый выступал к этому моменту почти на всех фестиваля Qimax, то второй был дебютантом. После небольшого, но впечатляющего интро, они завели свой “проигрыватель”, и понеслась! Буквы “TNT” повторялись с каждым тактом их дебютного трека, а вся арена окрасилась в красный цвет. Вообще, под каждый кристалл был свой цвет, который использовался во время выступлений. Итальянцам достался красный “Destiny”. В середине сета был сыгран многими так ожидаемый гимн двухлетней давности – Next Dimensional World. Однако и здесь всех ждал сюрприз: мало того, что трек изменил звучание, так ещё и поменял текст в середине, подстроившись под Qlimax 2010 года, придав событию ещё больше торжественности и смысла. Ни дав ни капли отдохнуть после очередного интро, за дело взялись D-Block & S-Te-Fan. Дуэт словно играл в противоположности сам с собой: один артист сосредоточенно сводил трек за треком и следил за порядком, в то время как второй делал всё то же самое, но вдобавок ещё и отрывался во всю мощь. Они полностью оправдывали название доставшегося им кристалла Creativity. Пятый кристалл, Enlightment, ушел проекту Psyko Punks. Артисты тут же не отвернулись от возможности насадить свой фирменный немного грубоватый и чересчур жирный саунд, подводя танцпол к более жёсткому звучанию. Сет сопровождался лёгкими вокальными вставками, но они только дразнили возможностью перевести дух уставших клабберов. Смена артиста не помогла как следует отдохнуть, вставший за вертушки Zatox только утяжелил положение. Зато интро перед ним было шикарным, чего только стоит звучание старого трека классической музыки (помните трек с русским оперным вокалом?) в новой космической интерпретации! Заканчивали событие два объединившихся hardcore проекта – Evil Activities & Endymion. Не дав настроиться на смену стиля, они сразу после восьми тактов вокала зарядили по полной. Ходит стереотип, что hardcore – это быстрая музыка с жирным басом и всё, но артисты развеяли его, играя очень мелодичную музыку и мягким вокалом, который позволяет не только перевести дух, но и насладиться красотой композиций. Концовка сета и самого фестиваля была фееричной: сначала отзвучал непоколебимый hardcore-гимн “Army of Hardcore”, затем ремикс артистов на тему фестиваля (со словами диктора “This was Qlimax 2010”), а потом one more track, снесший окончательно всем башни.

Вся ночь пролетела словно молниеносный миг счастья, внезапно свалившегося на голову. По её окончанию ты уже не обращаешь абсолютно никакого внимания на равномерно усеянный мусором пол, на то, что везде никто не говорит на твоём языке. Ты рад, а твоё тело испытывает приятную усталость. Не проходит и пяти минут, как ты одеваешься и меняешь ключ от шкафчика на пятиевровую купюру. Эскалатор, вёзший тебя 10 часов назад вверх, теперь везёт тебя вниз. Из рук девушки ты получаешь свеженапечатанную газету о только что закончившимся мероприятии и потихоньку двигаешься в направлении автобуса, в который тут же залезаешь, и едешь на вокзал. На входе тебя встречают полицейские, осуществляющие контроль за наличием билетов, но тебе совсем не до них. Ты садишься в поезд и понимаешь, что прошедшее событие уж точно никакому другому фестивалю не переплюнуть. Где-то там вдали о чём-то своём беседуют испанцы, твой сосед по сиденью пишет кому-то СМС-ку на французском. Тысячи людей из самых разных стран на одну ночь объединились в одну великую танцевальную державу, и ты, без тени сомнения, являлся составляющим этого праздника. Грандиозного праздника под названием Qlimax!

PS: в нашей группе Вконтакте можно скачать сеты. Треклисты включены.
Фотографии с ивента можно посмотреть в нашей галерее.

15 Comments

  • Анонимный says:

    спасибо за отчет!
    супер

    кусаю локти и жду совершеннолетия=)

  • Анонимный says:

    Вова, не вводи людей в заблуждение. Купон на локеры нужен был только випам, простые смертные платили 6 евро без всяких купонов.

  • Сейчас подправлю про купон. Просто я как-то мимо него прошёл и пришлось выкручиваться. Вот чего их сразу не выдали?

  • Анонимный says:

    Потому что их выдают только тем, кто купил вип-билет. А гостям и прочим не дают.

  • Анонимный says:

    почему не так подробно как в прошлом году?

  • Потому что решили сфокусировать внимание на технической составляющей, а не на личных сборах.

  • booqa says:

    лично мы стоя в очереди на вход обморозили себе всё, потому что было жутко холодно, и очередь двигалась КРАЙНЕ МЕДЛЕННО. когда же мы зашли и самый маленький и шустрый из нас полез через толпу брать ключи для шкафов, мы еще не представляли весь ужас. после того как всю верхнюю одежду и прочий хлам ты в этот шкафчик сбросишь, надо идти в сам гелредом через улицу. и по "винтовой" лестнице, собсно народа то тоже идет не мало, и сильно обогнать не получается. по поводу алкоголя, 3 виски-кола и ни в одном глазу вообще. алкоголь смешивается наверно в процентом соотношении 10/90. потому я и заметила что пьют только гости. местные все в очках, и прёт всех ууууу как горячо))) само шоу- да, всё красиво. качество звука порадовало. ну а про музыку я не говорю. все таки это ню стайл.. ну это сугубо имхо)

  • Так понимаю, у Вас был простой билет? да, не продумали они этот момент. Я со своим vip-ом на входе тоже потерял больше времени, чем планировал. Мы пока стояли в очереди, обсуждали Sensation в Дании. Там тоже сначала кладёшь одежду в ящики, а потом по их скандинавскому морозу сквозь открытый воздух проходишь на арену.

  • booqa says:

    да, был простой билет. я думаю так оно каждый год. я конечно не знаю точно. но вот так бегать. брррр 🙂

  • Megas says:

    Был на этом фестивале. В целом конечно же остались очень положительные впечатления. Музыка, оформление, лазерное шоу – всё на высшем уровне!
    Но конечно же (к сожалению?) были и неприятные моменты:
    1) Народу было ну очень много и было очень тесно, Qlimax'у пора перемещатся в зал побольше, к примеру в Amsterdam ArenA, который вмещает в себя почти в два раза больше человек.
    2) Как уже было написано выше, бар был ну очень скудный и алкоголь они разбавляли так сильно, что я выпив 6 (!) стаканов водки с энергетиком, даже не почувствовал его влияния. После этого просто плюнул на это дело, так как устал уже пить эту ерунду.
    3) Ближе к концу концерта мусора на полу стало так много, что в определенных местах слой всяких стаканов, бутылок и прочей гадости мог свободно быть вам по колено.
    4) В статье написано что с туалетом проблем небыло… я понимаю конечно же, что всё относительно, но по мне, если ты стоишь 20 минут в очереди в туалет, то это всёже проблема.

  • Анонимный says:

    20 минут в очереди в туалет? о_О Где же Вы такой нашли? Даже женские были свободные. Хотя… забыла, на таких мероприятиях девочек обычно значительно меньше.)))
    В Gelredome с простым билетом всегда приходится оставлять вещи так далеко – особенности конструкции арены.
    Кстати, на трибунах было чистенько и относительно свободно, да и вид хороший. А алкоголь мы не пьём, так что все недостатки, перечисленные Megas лично мне были не доступны.

  • booqa says:

    на счет на трибунах было чисто это вы конечно огого как неправы. через горы мусора приходилось перебираться чтоб добраться вообще до трибун. то что их было до колено, это слабо сказано. мусора крайне много. и никто не собирался его во время мероприятия убирать

  • Megas says:

    Аноним, на трибунах было относительно свободно??? Единственное когда там было относительно свободно – это в первый час, но потом там было не свободнее чем на самом танцполе.

  • Анонимный says:

    Видимо, я была на каком-то другом Qlimax.))) На моих трибунах не было мусора, разве что пара стаканчиков, которые совсем не мешали. Просто весь мусор с трибун попадал вниз. И уж точно там было гораздо свободнее, чем внизу. Меня никто не притеснял, не мешал и не толкал. Я даже всегда находила места у самых поручней, чтобы передо мной никто не маячил.

  • По поводу туалетов: в холле – да, были очереди, а вот за сценой (большие входы по крайним бокам), где дуло не хило, очередей почти не было. Даже умывальники поставили, что удивило.

    На трибунах было по-разному, где-то чересчур тесно, а где-то не души. Так же и с лестницами, и с количеством мусора на этих трибунах.