GlobalGathering, Санкт-Петербург, 16.07.11 – Отчёт Неделю назад в Санкт-Петербурге состоялось чуть ли не самое ожидаемое танцевальное событие лета для России. В связи с недавними переносами крупных оупен-эйров в клубы (пример 1 и пример 2) фестиваль GlobalGathering Russia стал единственным крупным мероприятием этого лета на открытом воздухе, которое успешно прошло. Об этом и пойдёт сегодняшний рассказ. Событие должно было открыть точки входа ещё днём, но то ли погода вмешалась (до фестиваля и в день проведения шли дожди), то ли районная управа… В итоге GlobalGathering начался несколько позже запланированного, а «развлекать» приехавших клабберов принялось огромное количество (по сравнению с прошлыми годами) сотрудников органов внутренних дел. После их выборочной проверки далее все подвергались тотальному осмотру на входе, из-за чего он задерживался ещё на какое-то время. Попав внутрь, в глаза бросались изменения. Во-первых, добавилась четвёртая арена (открытие которой также задержалось), из-за которой пододвинули global арену, полностью переместив всех её приверженцев на зыбучий от дождей песок. Там же, на global арене, поставили открытый пенный танцпол, в котором радостно плавали все желающие. Интерактивные зоны также сменили свой облик и предназначение: больше всех выделялся «Маями Бар», на территории которого специально к фестивалю «вырастили» аллею тропических пальм. Декору подлежала ограда фестиваля, на которой разметили знаки отличия (часть из которых с успехом вынесли те, кому было мало душевных эмоций и физических автографов артистов). В завершении всего будет несправедливо не отметить воздушный шар, возносившийся ввысь рядом с территорией. Для 99 процентов пришедших он выполнял только декоративную функцию, а чем он был полезен остальному 1 проценту, останется тайной фирмы. В этот раз организаторы фестиваля, компании Dance Planet и AMG, проявили больше творчества в оформлении арен, нежели в предыдущие годы. Главная арена представляла собой объёмный набор сине-бело-голубых кубов, выполнявших ночью функции софтбоксов. По бокам и в центре было по экрану (то же самое мы видели в Киеве, но на этом сходства подходят к концу), причём центральный дополнялся несколькими панелями, между которых были вставлены источники света. Также своим присутствием радовали gogo девушки. Основной свет расположен был внутри диджейского «окна» в несколько рядов над столом с оборудованием. Находившаяся рядом electric арена тоже удивила своим нестандартом – большой обрезанный прямоугольный треугольник. Смотрелось эффектно. Следом на пути стояла уже упоминавшаяся выше global арена, которую поставили полугругом, внедряя в неё кубы с главной. Ну а дальше всех ждала всех vertigo арена, также имевшая чёткие грани в 90 градусов. Особенность состояла в том, что эти грани были повёрнуты лицом (а вернее световыми приборами) к аудитории. Что тут сказать – концепция с квадратами, которые мы все видели на афише, воплотилась на всех без исключения аренах фестиваля. А вот звук явно «пересолили». Нет, он звучал идеально, но когда артисты ставили треки с шипящим налётом, то у находившихся вблизи сцен тусовщиков уши проходили все стадии свёртывания. Не припомнится таких оупенов, на которых пришлось бы достать беруши. Здесь они были очень кстати. Кроме музыки люди смогли выпить прохладительных напитков (из алкоголя было только пиво), перекусить чипсами и кукурузой. Захотелось горяченького? Пожалуйста, к Вашим услугам доступны шашлыки, но чтобы их купить приходилось долго стоять. Альтернативой служило домашнее печенье, но приобрести его можно было только на випе. Ещё одной отличительной особенностью данного статуса была цена: продукция в барах стоила на треть дороже, чем на стандарте. Но и очередей там было явно на треть меньше. Та же ситуация и с туалетами, которые в этом году также не обошлись без изменений в лучшую сторону: в кабинки были добавлены зеркала, рукомойники и наждачная туалетная бумага. Ещё одной особенностью стала возможность попасть в фанзону за 2 пачки Winston, куда время от времени заглядывали артисты. Кто не знает – это такой подиум под крышей слева от главной арены, дающий отличный вид на всё происходящее. Охотников за сувенирами ждал специальный мерчендайз стенд с разнообразной продукцией. Музыкальную составляющую описывать нет смысла. Каждый смог найти то, за чем ехал. Большим миксом всего подряд удивлял ниндзя в маске Jaguar Skills, поддержал темп приехавший впервые в Россию Calvin Harris, чьё имя на экранах сначала писали через K. Безусловным хедлайнером стал Axwell, заправлявший своим фирменным шведским звучанием с обилием лёгких мелодий и мягкого вокала. Игравший за ним Laidback Luke придал ночи больше смысла, зарядив своим энергичным сетом с быстрой сменой музыкальных дорожек. Markus Schulz принял эстафетную палочку, и музыка стала более ровная, но чувства полёта так и не появилось. На прощанье всем улыбался Sander van Doorn, играя то ли транс, то ли хаус. После сета, не снимая радостного лика, он продолжал раздавать автографы, ни чуть не обращая внимания на своего явно волнующегося менеджера. Electric арена в этом году окончательно превратилась в техно арену. Иначе чем объяснить выступления в порядке живой очереди следующих артистов: Jamez Zabiela (написавший в конце сета на своём ноуте по-русски «Спасибо!!!»), Adam Beyer и (на десерт, как самое сладкое) Richie Hawtin (заставивший двигаться всех, кто находился на сцене и за сценой)? Говоря про арену, стоит упомянуть старания организаторов в отношении покрытия: в предыдущие годы арена выглядела болотцем, но в этом году любителям элеткро и техно постелили специальную, удобную для танцев, плитку. По пути на арену (не только на electric) каждый смог ознакомиться с расписанием, расписанным на стендах. Global арена собрала самых ярых почитателей транс-музыки. Илья Соловьёв раздавал прекрасный прогрессивно-мелодичный транс, D-Mad немного зажестил, а вот Michael Woods смотрелся после такого саунда как-то не в тему (но сет выдал отличный). Вернул всех обратно на небо Фади из проекта Aly & Fila. Единственный uplifting trance сет за весь фестиваль. Но не он стал хедлайнером, собравшим наибольшее количество людей и простых зевак. Этот титул без угрызений совести на себя примерил ATB. В сете артиста не было какой-либо закономерности и посылов на гармонию, но зажигал он огого как, закончив одним из своих любимых ремиксов на Killers, который не выходит из его кейса лет этак 5 или 6 уже, так же, как и Ecstasy, звучавший в самом начале с аккапелы. Исправил ситуацию с новинками, гармонией и прочими важными для диджея вещами Bobina, после чего за дело принялись W&W. Ну а добивать всех выпала честь Durand’у, в сете которого не обошлось без прирастающего с каждым годом новыми звуками ремикса на Lethal Industry. Изюминкой этого года стало включение вокала Мадонны из хита 12-летней давности Music. Кстати, танцпол был заполнен неравномерно. В связи с переносом арены не все были готовы отжигать в вязкой грязище, которая занимала большую часть места для манёвров. Нет-нет, а мысли о резиновых сапогах приходили всё чаще и чаще. Vertigo арена оказалось самой дальней. По этой причине именно там оказалось минимум людей не в теме. Также отпугивали потенциальных «прохожих» подходы к арене: вязкие лужицы были прикрыты организаторами водонипроницаемыми баннерами, но это мало спасало ситуацию (однако проставило плюс в карму). Все эти условия позволили создать, пожалуй, самую дружную атмосферу, которая проявила себя на сете Sub Focus’a, когда на последней композиции все вслед за МС хором поднимали и отпускали руки. После такого действа сет Nero служил отдышкой и подготовкой к не менее мощному сету от проекта Noisia. Что касается «пола», то ногам было мягко и вполне уютно, хотя ближе к сцене земля приобретала всё более и более влажный вид. Окончание фестиваля было встречено нежеланием уходить. Но чем дальше от территории Туутари-Парка, тем больше всех одолевал Морфей. И вот тут всех ждало самое яркое разочарование, оставшееся за пределами ГГ, но тесно с ним связанное. Это невозможность уехать. Был у тебя браслет на автобус или нет, ловишь ты частника или ждёшь выезда своего специально нанятого автобуса – не важно. Стояли все. Вызвано это было проблемой одной узкой дороги, на которой нужно было разворачиваться десяткам больших автобусов. Дёготь (не по своей воле) добавляли те, кто не мог выехать на своих автомобилях, создавая плотные потоки траффика на выезд. Забивали дорогу и любители лёгких денег, едущие напролом, чтобы забрать за тройную цену желающих выбраться из этого сонного ада. Четвёртый год подряд одни и те же грабли. Однако “их удар о лоб” не смог испортить общую картину фестиваля, ради которого стоило преодолеть сотни (а для кого и тысячи) километров. GlobalGathering – это ведь не только диджеи, музыка, автографы и фотографии (хотя без этого никуда). Это в первую очередь друзья и те эмоции, которые ты с ними разделяешь при прослушивании любимой музыки на свежем воздухе и большом звуке в окружении тысяч также больных (в хорошем смысле слова) музыкой людей, сливаясь с ними в едином дружном экстазе и забывая о всех своих проблемах, становясь на несколько часов в году самым счастливым человеком на Земле. А ради чего ещё ездить в такие далёка и терпеть (иногда жуткие) транспортные неудобства? ps: отчёты с предыдущих фестивалей GlobalGathering Russia: 2010 и 2009