Mount Kimbie, Moa Pillar @ Москва, 13.04.2012

Last Step — серия вечеринок в Москве, ориентирующаяся на актуальную электронную музыку в диапазоне от постдабстепа и фьюча гэриджа до ай-ди-эма и глитч-хопа. Басс и битс-музыка, старый и новый хаус, продукция лейблов Planet Mu, Warp, Ninja Tune, Hotflush Recordings, Numbers и Night Slugs, новые российские продюсеры — если эти теги для вас что-то значат, то мы с вами на одной волне.

Mount Kim­bie — лон­донс­кий му­зы­каль­ный дуэт (Доми­ник Мей­кер и Кай Кам­пос), яв­ляющий со­бой од­но из на­ибо­лее зна­чи­мых отк­ры­тий не толь­ко в пост­дабсте­пе, но и в элект­рон­ной му­зы­ке пос­лед­них лет в це­лом. При этом ут­верж­дать, что му­зы­ка Mount Kim­bie выш­ла эво­лю­ци­он­ным пу­тем из дабс­те­па бы­ло бы заб­луж­де­ни­ем — ско­рее, это гиб­рид, ко­то­рый воз­ник на сты­ке сра­зу нес­коль­ких жан­ров, из­жив­ших се­бя в чис­том ви­де: ай-ди-эма, фолктро­ни­ки, дабс­те­па, эмби­ен­та и да­же трип-хо­па.

Исто­рия подъема Mount Kim­bie тес­но свя­за­на с лейб­лом Hotf­lush Rec­or­dings и его вла­дель­цем Scu­ba. Отсы­лая свои за­пи­си од­ну за дру­гой, ре­бя­та по­лу­чи­ли по­ло­жи­тель­ный отк­лик да­ле­ко не сра­зу — в ин­тервью Scu­ba приз­на­вал­ся, что груп­пе пот­ре­бо­ва­лось вре­мя на то, что­бы от­то­чить свое мас­тер­ство до нуж­но­го ур­ов­ня. Одна­ко это сто­ило то­го — уже пер­вая EP под наз­ва­ни­ем «Maybes» про­из­ве­ла нас­тоящий фу­рор. В рам­ках EP Mount Kim­bie про­дол­жи­ли ус­лов­ную ли­нию Bur­ial и FaltyDL, прив­не­ся в нее и кое-что от се­бя: тан­це­валь­ный гэрридж вче­раш­не­го дня об­ер­нул­ся в их твор­че­стве ме­ди­та­тив­ным, воз­душ­ным эмби­ен­том и фолктро­ни­кой.
Сле­дом за ус­пеш­ны­ми EP в 2010 пос­ле­до­вал и лонгплей «Cro­oks & Lov­ers», предс­тав­ляющий со­бой 11 нед­лин­ных, в 3-4 ми­ну­ты хро­но­мет­ра­жем, элект­ро­ак­ус­ти­чес­ких за­ри­со­вок. Кро­ме при­част­нос­ти к пост­дабсте­по­во­му Hotf­lush Rec­or­dings, на род­ство «Cro­oks & Lov­ers» с бас-сце­ной ука­зы­ва­ло ма­ло что — по­ме­тить эту му­зы­ку ка­ким-то од­ним те­гом ес­ли и уда­ва­лось, то с боль­шим тру­дом. Веро­ят­но, так мог бы зву­чать дабс­теп, ес­ли бы его при­ду­мал Four Tet или вов­се груп­па Múm: с буль­кающей пер­кус­си­ей, не­ве­со­мыми и раз­мы­ты­ми ме­ло­ди­ями, ко­ло­коль­чи­ка­ми, струн­ны­ми инстру­мен­та­ми и об­ры­воч­ны­ми, ра­ство­ряющими­ся го­ло­са­ми.
За вы­хо­дом аль­бо­ма пос­ле­до­ва­ла бур­ная од­об­ри­тель­ная ре­ак­ция прес­сы:
«По су­ти, Mount Kim­bie де­ла­ют ум­ные и не­ве­со­мые тан­це­валь­ные вещи с ощущени­ем поп-му­зы­ки сво­его вре­ме­ни. При этом ши­ро­та их кру­го­зо­ра зас­тав­ля­ет в раз­ные мо­мент вре­ме­ни вспо­ми­нать са­мых раз­ных про­дю­се­ров: Скретч Пер­ри, J Dil­la или The Books» — (Resi­dent Advi­sor)
«Если у них и есть пред­ше­ствен­ни­ки, то раз­ве что Boards Of Cana­da, ис­поль­зо­вав­шие ма­ши­ны иск­лю­чи­тель­но для то­го, что­бы сде­лать му­зы­ку бо­лее пас­то­раль­ной, чем у боль­шин­ства фолк-групп» — (Pitchfork)
«Cro­oks & Lov­ers» — это аль­бом не­ожи­дан­ных пе­ре­па­дов и па­ра­док­сов, ор­га­ни­чес­кий и в то же вре­мя силь­но об­ра­бо­тан­ный, на­ве­ивающий при­ят­ную дре­мо­ту, но в не­ко­то­рых мо­мен­тах зас­тав­ляющий от уд­ив­ле­ния раск­рыть гла­за, ак­ус­ти­чес­ки слад­кий и за­ря­жен­ный элект­ри­че­ством. Эта му­зы­ка срод­ни то­му сос­то­янию, ког­да во вре­мя по­езд­ки на ав­то­бу­се вас, ука­чи­вая, бро­са­ет в лег­кий сон и точ­но так­же, без вся­кой за­ко­но­мер­нос­ти, возв­ращает об­рат­но в соз­на­ние» — (BBC)
Сей­час Mount Kim­bie мож­но пос­та­вить в од­ин ряд с Джейм­сом Блей­ком и Джей­ми XX —пост­дабстеп не столь­ко для сво­их и знающих, сколь­ко для му­зы­каль­ных по­лиг­ло­тов, це­ни­те­лей ум­ной элект­ро­ни­ки и прос­то хипс­те­ров.
Тем бо­лее, важ­но от­ме­тить, что Mount Kim­bie не столь­ко про­дю­се­ры, сколь­ко му­зы­кан­ты: выс­ту­пая на ме­роп­ри­ятиях, ре­бя­та в от­ли­чие от боль­шин­ства кол­лег по сце­не пред­по­чи­та­ют дид­жей-се­там жи­вые выс­туп­ле­ния — с ак­ус­ти­чес­ки­ми и элект­рон­ны­ми инстру­мен­та­ми, семп­ле­ра­ми и лэпто­па­ми.
Мос­ковс­кое выс­туп­ле­ние бу­дет про­хо­дить как раз в та­ком фор­ма­те.

http://www.mountkimbie.com
http://soundcloud.com/mountkimbie

Moa Pillar (FUSElab)
Moa Pillar — экспериментальный электронный проект москвича Феди Переверзева. Его первые работы удачно вписались в поток новомодного абстракт-хопа и битс-сцены — булькающие арпеджио, космические мелодии и глитчевые биты. Однако уже тогда в творчестве Moa Pillar можно было заметить тягу к «экзотике» — сквозь раскачивающие биты и выверенную техногенность проглядывались какие-то этнические мотивы и племенные мантры. С тех пор проект Феди успел заметно преобразиться. Из одного битмейкера с лэптопом Moa Pillar вырос в полноценную группу, которая теперь дает живые концерты. Сохранив электронный каркас, ребята добавили в музыку немного фолка: гитары, флейты, гармоника и даже вокал — все это теперь встречается на каждом лайве Moa Pillar. Изменилось также и звучание — в мелодиях стало преобладать влияние медиэвела и эмбиента. Изменились и стилистические рамки — теперь это может быть и лирический джук, и фьюча гэрридж в духе Clubroot и Mount Kimbie, и вовсе медитативная электроакустика.

http://soundcloud.com/moapillar

А также: NOIZAR (Wicked Bass, UA), MIRACLE LIBIDO (RAD), FTCT (LSTP / Wicked Bass, UA)

Стоимость билетов:
В предварительной продаже: 500 руб.
В день концерта: 700 руб.
VIP: 900 руб.
VIP II: 1000 руб.
Клуб «16 Тонн», Москва, ул. Пресненский Вал, д. 6, стр. 1, тел.: +7 (499) 253-53-00.