Qlimax, Arnhem, 24.11.12 – Отчёт

В конце ноября, 24 числа, в милом голландском городке состоялось событие, на которое прибыло несколько тысяч человек со всей Европы. Их всех манил фестиваль, который можно без сомнения назвать лучшим хард ивентом на крытой площадке (в данном случае на футбольном стадионе Gelredome). Конечно же, это Qlimax от компании Q-Dance. Наш спецкор по зарубежным ивентам, Techogirl, посетила данное событие, а теперь ей не терпится поделиться своими впечатлениями о поездке на него. Перед чтением советуем включить один из сетов той ночи.

Преамбула.
Соскучились? Тогда устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь чтением под лайвы. Постараюсь погрузить вас в атмосферу Qlimax на максимальную глубину. Давно не было отчётов о европейских ивентах, т.к. уже год я снова в России, но сейчас появилась возможность поехать на одно из мероприятий, и я выбрала Qlimax. Билет я покупать не стала, а отправила традиционный запрос в список гостей. Обычно Q-Dance отвечает за 10 дней до события, но в этом раз ответа долго не было, и я уже начала волноваться и искать билет. Одобрение мне прислали во вторник, т.е. за 4 дня. К тому времени я его уже не ждала и нашла другие возможности. Место в автобусе к тому времени уже было зарезервировано, я традиционно ехала из Франкфурта. В среду я улетала в Германию в небольшой отпуск – всего на неделю. Но главной целью всей моей поездки были не встречи со старыми немецкими знакомыми, а, конечно, посещение Qlimax. Всё было готово задолго до начала, т.к. обо всех деталях мне надо было подумать ещё в России. В этот раз даже карт памяти у меня было в общей сложности на 20 гигов. Можно было хоть засниматься фото и видео. Главное, чтобы трёх акку хватило. Т.к. больше года я не была на подобных мероприятиях, то готовилась особенно тщательно, продумывая каждую деталь. Странно, что у меня не было никаких эмоций в ожидании Qlimax. Отсутствие сладостного чувства ожидания меня несколько беспокоило. Не было вообще никаких ощущений, что скоро я снова, после длительного перерыва, поеду на такое замечательное мероприятие. Ещё я чувствовала себя немного отставшей от ХС жизни. Хоть я и слушаю свежие подкасты регулярно, но давно не интересовалась новыми треками и ди-джеями за отсутствием времени. По большому счёту мне было даже всё равно, кто будет выступать – я была рада увидеть и услышать всех. Не смотря на безразличие к лайнапу, он меня порадовал, когда я увидела там несколько имён своих любимчиков.

Утро и дорога туда.
Часть своего отпуска я жила в квартире бывшей коллеги, а сама она уехала к родителям, так что я была сама себе хозяйка, и никто мне не мешал собираться, да и я своими сборами никому не мешала. Встала в 10 утра, больше не могла спать, т.к. всё ещё живу по Питерскому времени, и не смогла перестроиться за три дня. На улице светило солнце, и я пожалела, что не взяла с собой солнечнее очки. На завтрак приготовила свою любимую традиционную овсянку, сделала чай покрепче в надежде, что он как можно дольше будет держать меня в тонусе. Времени на сборы у меня было так много, что я успела ещё и омлет с помидорами и луком приготовить, сделала сразу две порции, чтобы на завтра хватило. Путь к вокзалу Франкфурта у меня был несколько нестандартным, т.к. на железнодорожных путях велись ремонтные работы. Сначала мне надо было доехать до соседнего города Майнц-Кастель, а там уже сесть на прямую электричку. Не люблю я через него ездить, т.к. автобусы на тот вокзал часто опаздывают, и можно не успеть на электричку. А потом там уже некуда деваться, и придётся ждать следующей с огромной задержкой, чего я себе не могла позволить. Я помнила только время посадки в автобус и время прибытия во Франкфурт, а промежуточные значения забыла и поэтому немного нервничала. Когда была на станции, то электронное расписание мне показало, что какая-то непонятная электричка будет через пару минут, а другая во Франкфурт только через полчаса. Бумажного расписания на платформе я не нашла, чтобы увидеть, где останавливается та непонятная электричка, но ближе к её прибытию на табло высветились основные остановки, и я успокоилась – она меня довезёт до пункта назначения. Как только прибыла во Франкфурт и поднялась на вокзал, мне пришло смс о задержке автобуса на полчаса. Я сначала не обратила внимания, что номер, с которого пришло смс, определился как Hardtours Matthias. Я ещё удивилась, что два раз подпись стоит – в начале и конце. И только потом до меня дошло, что этот номер я сохранила раньше, а значит, уже ездила с этим человеком. Я сразу поняла, что это был BLACK 2011, вспомнила, что сопровождающий – вылитый Стэтхэм, только гораздо моложе. Хорошая была та поездка. Я сразу поняла, где сегодня будет стоять автобус. Погуляла немного по вокзалу, зашла в стерильный красивый туалет за 1 евро, где мне выдали скидку на кафе вокзала в размере 0,50 €, которой я не воспользовалась, т.к. не была голодна. Потом я пошла на поиски своих единомышленников. Заприметив толпу, в которой выделялся мальчик в оранжевом, я направилась к ним. Мой автобус шёл от Нюрнберга через Вюрцбург, а потом мы ещё должны были заехать в Оберхаузен. Прибыл он ещё немного позже, чем обещал. Второй сопровождающей была девочка, с которой, по-моему, я ездила на Decibel 2010. Автобус соответствовал той фотке, что мне прислали, и это радовало. Он был двухэтажным, красивым чёрным с надписью VIP. Как только я отдала деньги за поездку и расписалась о том, что прибыла, меня отправили на второй этаж. Я нашла себе свободное место у окна справа. Загружались все минут 20, со мной сел какой-то мальчик. Кажется, мест не осталось. Куда же сядут люди из Оберхаузена? Как только мы тронулись, включился DVD с записью Qlimax 2010. Управление звуком было прямо у меня над головой – это я удачно села. У всех над головой были эти крутилки, но работала почему-то только моя. Я сделала погромче и стала наслаждаться поездкой в окружении симпатичных мужских лиц. Девочки тоже были, но мало и не рядом со мной. Наконец-то у меня появились долгожданнее эмоции. Было ощущение, что я не уезжала на год в Россию, что не было полуторагодовалого перерыва в посещении ХС ивентов. Казалось, что всё как всегда – я живу в Германии и регулярно езжу на все вечеринки на автобусе. Кстати, это был лучший автобус из всех, на которых я ездила – и внешне красивый, и внутри удобный. Окружающие меня соседи в основной своей массе ехали на Qlimax, да и вообще на подобные танцульки, впервые, т.к. им только исполнилось 18, хотя был народ и постарше, но не намного. Им только предстояло познать всю мощь и силу хардстайла и полюбить его навсегда. Меня постоянно пытались напоить или накормить – какой хороший сервис. Почти весь путь прошёл в непринуждённой беседе, лишь иногда я отвлекалась на смс с друзьями из Москвы и Петербурга – нам надо было договориться о встрече. По расписанию мы должны были приехать в 20 часов на место, но явно не успевали, что лично меня радовало, т.к. я не хотела стоять целый час под дождём в ожидании открытия дверей. Автобус начал сходить с автобана, и эти повороты мне показались знакомыми. Кажется, мы приехали в Монтабаур, я прекрасно помню это несколько зловещее место по прошлым поездкам – мы здесь пару раз забирали и высаживали народ. Но что делаем сейчас? Матиас объявил, что это не остановка, и никто не выходит даже покурить. Это очень странный вокзал – огромная парковка с бесчисленным количеством машин на ней, совершенно пустые остановки, но при этом всё чисто и ухоженно. Ощущение, что это место вот только сейчас все бросили и в спешке куда-то уехали. Это была бы нормальная картина для ночи, именно тогда я была здесь каждый раз, но сейчас-то день. Неужели все вымерли здесь? Проезжая под мостом, я увидела надпись на русском языке «Я тебя люблю», я посчитала это хорошим знаком, хотя в такой день и армию чёрных кошек с пустыми вёдрами я бы сочла за хорошее предзнаменование. Оказалось, что в Оберхаузен мы не едем из-за изменений в количестве народа. Незадолго до приезда Матиас прошёл по автобусу и всех сфотографировал. Потом была ещё одна остановка прямо перед Арнемом, некоторые переоделись, мы сделали групповое фото и загрузились в автобус, чтобы проехать ещё несколько километров. Мои друзья задерживались из-за ремонтных работ на железной дороге в районе Утрехта. Вся Европа что ли их чинит? Мы приехали почти сразу после открытия дверей, т.е. ждать на улице уже не надо было. Я сначала хотела пойти в куртке, но потом решила, что оставлю её здесь и пойду в двух кофтах. Не успев замёрзнуть, я добежала до входа. В вип-шатре были установлены четыре шамана, которые сегодня нам собирались погадать на картах таро. На ресепшене народу уже не было. Мне надели розовый браслет и даже выдали ваучер для локера. То ли девочка была новенькой, то ли у них снова изменения в правилах. Я не стала уточнять, а просто тихо воспользовалась этой ситуацией. Охрану прошла относительно быстро и поднялась наверх.

Непосредственно сам Qlimax.
Наверху была давка. Не помню, чтобы на випе когда-то было столько народу. Я пробралась к стойке с ключами, отдала ваучер и залоговые 5 евро, потом уже смогла переодеться и оставить всё лишнее в ящике. На ключе было два номера, по одному номеру я нашла свой блок с ящиками, а по второму уже сам ящик. Ящики были новые, все серые и маленькие, но мне было вполне достаточно места, т.к. большую часть вещей я оставила в автобусе. Мой друг должен был приехать только к началу сета Wildstylez, и я пока пошла изучать старую новую местность, не дожидаясь его. Напомню, что вип-зона Qlimax находится сверху, в отдельном фойе. Я спустилась на трибуны-балконы, посмотрела на всё сверху. Стройные ряды колонок висели на своих местах – и это главное. Почти под каждым набором колонок висела чёрная прямоугольная конструкция, к которой были прикреплены световые приборы – маленькие стробоскопы и ещё одни, название которых я не знаю. Сами чёрные прямоугольники в последствии оказались экранами, которые ещё периодически опускались так низко, что казалось, они вот-вот коснутся голов танцующих. Между колонками, параллельно сцене были натянуты расписные полотна, которые, были в прошлом году, но висели несколько иначе. За самой сценой был большой круг, напоминающий алтарь для ритуалов и жертвоприношений. Сегодня в жертву мы должны были принести свою усталость и плохое настроение. За кругом были огромные раздвигающиеся экраны, открывающие ещё один. По хорошему на всё это надо было смотреть строго прямо напротив, но для меня это непозволительная роскошь из-за моего роста, поэтому большую часть времени я собиралась провести на трибунах с видом на всё это сбоку. Сверху периодически спускался светящийся крест, добавляющий ещё больше мистики в происходящее. По бокам от центрального кольца были конструкции, напоминающие огромные факелы, но в то же время была масса сомнений, что это были они. Часть всего этого была собрана из деревяшек. Я смотрю, Q-Dance любит деревяшки. По большому счёту, декорации меня ни сколько не удивили, ничего нового и потрясающего воображение я не увидела. Могли бы и что-нибудь покруче придумать для поддержания имиджа.

Я спустилась ещё ниже и прошла к мерчу. Как всегда, там было столпотворение, ничего интересного мне в глаза не бросилось, и я ушла оттуда. С трибун посмотрела на начало, сняла на видео. A*S*Y*S играл довольно скучно, но это и не удивительно – ведь он только открывает всё действо. Каждый ди-джей выступал под какой-то картой. A*S*Y*S под картой «wheel of fortune». Колесо фортуны закрутилось, и я решила сходить в народ, т.е. в толпу, т.к. на трибунах пока было тихо. Получив локтём по лицу, я решила оттуда удалиться, к тому же там усердно топтались по моим ногам. Zombye Nation от него заставил танцевать тех, кто пока ещё стоял. Народ потихоньку разогревался, а я пока ждала одного друга, решила встретиться с другими, нашла их у мерча. Им пришлось ехать из Амстердама через Ден Бош два часа вместо часа. Немного пообщавшись с ними, я пошла встречать своего друга. Он пришёл буквально за пару минут до официального открытия, и мы пропустили начало. Когда вошли в зал, интро было в полном разгаре, сверкал огонь и фейерверки. Нам показали сначала карту «death», а потом «star». За вертушки встал Wildstylez. Его сет меня несколько разочаровал – он был слишком уж попсовым. Конечно, можно всё свалить на всего второй час мероприятия, но я ждала большего, только I See Stars и Lose My Mind меня порадовали, хотя и им не хватает жёсткости. После выступления Wildstylez нас ждала нераскрытая ранее карта, т.е. т.н. Surprise Act, и это был Frontliner. Всего за ночь нас ожидало три сюрприза. Многие гадали, кто это будет. Возможно, кто-то даже делал ставки. Ещё два года назад был только один нераскрытый артист, а сейчас три. Не дойдёт ли до того, что лайнап вообще не будет объявлен? А зачем? Билеты же всё равно уже куплены. Frontliner отыграл очень даже хорошо. Его получасовое выступление пролетело очень быстро. Следом с картами transformation и illusion выступал Isaac. Во время его сета очень хотелось пить, но он не отпускал ни в какую. We Are Your Friends подпевали все присутствующие, а Exploration Of Space через пару минут не оставили никаких шансов сходить на водопой. А какой он mashup замиксовал. Думала, меня там на молекулы порвёт. Казалось, что это кульминация его сета, и он сейчас закончит, но он стоял за пультом ещё полчаса после этого. После Isaac я дождалась начала выступления Technoboy и ушла на передышку на вип. Прости меня, Technoboy, но у меня должок перед твоим земляком Zatox, т.к. год назад на Теодоре я пропустила его выступление по независящим от меня причинам почти полностью, поэтому предпочтение я отдаю сегодня ему. Знаю, что Technoboy был на высоте, я застала лишь самый конец его сета, но всех охватить в эту ночь не представлялось возможным. Опять я пожалела, что не могла разделиться хотя бы на три части, чтобы одна смотрела на всё сбоку, другая напротив, а третья отдыхала, ела и пила за всех остальных. На випе раздавали маленькие вкусняшки: то это была моцарелла с помидоркой черри и базиликом, то китайский трубочки с начинкой, то рыбные палочки с разными соусами. И надо было мне окунуть её в очень острую горчицу, аж искры из глаз посыпались. В следующий раз надо спрашивать, что дают. Я села на диванчик и стала наблюдать за окружающими людьми. Недалеко стоял Wildstylez в окружении красоток на каблуках. А вскоре появился мокрый от такой горячей игры Isaac. Вот он-то мне и нужен! Я ещё немного за всеми понаблюдала и пошла к Isaac за фотографией. Получив то, что хотела, я поблагодарила его за музыку, а он в ответ пожелал мне как следует оторваться. Потом я вернулась к Zatox, он сегодня играл лайв под картой conflict. Как-то быстро и незаметно пролетело его выступление, я даже не поняла, понравилось ли оно мне.

Мы с другом посмотрели начало выступления Psyko Punkz, которое нельзя было пропустить, т.к. именно они написали гимн в этом году, и интро обещало быть особенным. Над пультом начали подниматься кольца. Казалось, что НЛО взлетает в небо. На этих кольцах были головы и фейерверки, всё сверкало и искрилось, играл гимн, но живой оркестр уже сложно переплюнуть. Я как-то упустила момент, когда именно в игру включились лазеры, но к выступлению Psyko Punkz они мигали полным ходом. Особенно мне понравилась звезда Qlimax, которую они периодически образовывали. Я хотела остаться, но пить и есть после предыдущих выступлений хотелось больше. Мы с другом отправились в фойе подкрепиться и охладиться. Позже, посмотрев на трек-лист, я поняла, что по большому счёту немного потеряла. Обойдя Gelredome по фойе о самого конца, мы вернулись на наше место как раз вовремя – за вертушки становился второй за вечер сюрприз под картой seduction. Brennan Heart резко, без всяких прелюдий, вошёл в наши уши своим мегаблокбастером One-Master-Blade. Ох, как он меня порадовал. Всем своим выступлением. Самый креативный ди-джей. В какой-то момент он поставил Gangnamstyle. Народ притих и напрягся. Послышались недовольные стоны. Но как вы могли подумать, что Brennan Heart на такое способен? Тут же послышался сигнал будильника, и мы услышали рассказ о том, как ему приснился самый худший кошмар его жизни: он хотел на Qlimax, а ди-джей поставил этот Gangnamstyle. После этого снова зазвенел будильник, и мы все тоже проснулись от кошмара с треком Wake Up! Оставалось ещё три выступления, а сил у меня было совсем мало, т.к. по ощущениям было на три часа больше, чем на самом деле из-за разницы во времени. Я посмотрела на начало выступления B-Front и поднялась на вип-трибуны. Там было так удобно, что я даже заснула. Впервые в жизни. Это не камень в огород B-Front, просто я и правда очень сильно устала. Проснулась очень вовремя – скоро нам должен был открыться последний на сегодня сюрприз. Сделав зарядку под Magic, мы встретили Adaro, набиравшего популярность, в том числе в проекте Gunz for Hire. Его сет был достаточно жёстким по сравнению с остальными, как раз таким, каким он должен быть. Именно этого от него и ждали. Его hardstyle мне нравится, в нём нет той попсовости, которая сейчас, к сожалению, присуща многим. Понимая, что скоро всё закончится, я старалась оторваться на полную катушку. В последние сорок пять минут нас судили, а потом даровали свободу (карты judgement и freedom). От Evil Activities & E-Life я ждала многого, они должны были выжать все оставшиеся соки и отправить нас обессиленных по домам. Первым выстрелом для меня был Broken, я скакала из последних сил, стараясь не упасть. Когда заиграли первые нотки Evil Inside – это было вторым выстрелом. Я надрывала голос и чуть ли не рыдала со всеми от этих прекрасных звуков. Контрольным выстрелом в голову был Nobody Said It Was Easy в версии, которую я никогда ещё не слышала, но мне было всё равно – я была просто безумно рада, что они его поставили. Нам выложили последнюю карту The creator и попрощались последними залпами огня и фейерверков. Все медленно побрели к выходам, не веря, что всё закончилось. С одной стороны было очень грустно, но с другой я была рада, что скоро смогу расслабиться и поспать после столь напряжённой ночи.

Дорога обратно.
Когда мы вышли на улицу, было ещё темно и дул сильный, но на удивление тёплый ветер. Мне даже не было холодно. Мы попрощались с другом, и я пошла на поиски своего автобуса. Хоть он и был больше многих, да и вообще сильно выделялся на фоне остальных, его всё равно было трудно найти в этой автобусной массовке. Я долго бродила между этими махинами, в основном мне попадались французские. Потом я вдруг вспомнила, что наш автобус стоял в грязи и пошла пачкать обувь. Когда нашла своих, так была рада. У меня был новый сосед, а на моём сиденье лежали светящие палочки. Интересно, кто их туда положил? Я попыталась устроиться как можно удобнее и подремать. Скоро мне стало холодно, и я ещё куртку надела. Через два капюшона (кофты и куртки) даже дребезжащее стекло автобуса не казалось таким уж твёрдым, вот только шея от такого положения постоянно затекала. Каждый раз, когда я открывала глаза, соседи спереди интересовались, не выспалась ли я уже. Как можно выспаться в таких условиях после такой ночи? Ещё учитывая то, что живу я в другом часовом поясе. Их бесконечная болтовня и нескончаемый поток смсок лишь мешали полноценно расслабиться. Мы снова заехали в Монтабаур, и я увидела, что там вышла одна девочка. Значит, что вчера не просто так туда заезжали. Я понимала, что ехать нам ещё часа полтора точно. Когда, наконец, прибыли во Франкфурт, я была бесконечно рада. Попрощавшись со всеми соседями, я пошла на вокзал, купила там билет и увидела в расписании, что прямо сейчас отходит электричка в Майнц. Я удивилась, но поспешила к ней. К моему счастью она немного задержалась, и я успела занять своё место. Мы ехали совсем другим непривычным путём и подъехали на вокзал с другой стороны. С автобусом мне повезло меньше – его пришлось ждать 15 минут. Дома я доела вчерашний омлет, чтобы потом могла встать, помылась и погрузилась в царство Морфея до понедельника.

Заключение.
Думаю, что и так всем понятно, что можно сказать в заключение. Qlimax удался на славу, хотя ему бы не помешало уменьшить попсовость и увеличить количество и качество декораций, чтобы смело можно было сказать: «Вот это да! Qlimax снова поразил моё воображение, как только фантазии у них хватает?». Видимо, уже не хватает. Или они решили, что раз билеты всё равно раскупаются за полчаса, то зачем стараться? Не смотря на это, общие впечатления положительные, мне давно этого не хватало. Постоянно приходилось себе напоминать, что я здесь давно не была, и неизвестно, когда буду снова. Но точно буду, потому что «I can’t stop raving» и «I live for hardstyle». Ещё и поездка на автобусе добавляла мне уверенности в том, что я всё ещё живу в Европе, и всё как всегда последние несколько лет.
Текст: Technogirl
Фото: Q-Dance