Cream, Amnesia Ibiza, 31.07.14 – Отчёт

Самой ожидаемой вечеринкой поездки, пожалуй, была Cream в знаменитом клубе Amnesia. Желание попасть под азотные пушки этого заведения возникло ещё 15 лет назад при просмотре фильма «Kevin and Perry Go Large». С тех пор многое изменилось, но желание и пушки не потеряли своей актуальности. И вот этот долгожданный день настал, да ещё какой: в этом сезоне бренд праздновал 20-летие присутствия на острове, а потому состав обещал быть шикарным: Adam Sheridan, Paul Oakenfold, Paul van Dyk и John O’Callaghan на одном танцполе, и Eric Prydz, Laidback Luke, Dirty South и Anthony Probyn на другом. Побывать на Ибице и пропустить такое было невозможно! Браслетов и скидок, конечно же, было не сыскать, в доступе оказались лишь флаеры, которые раздавались с понедельника.
Загрузившись в автобус в Playa Den Bossa, мой путь пролегал в глубину острова, где кроме Амнезии, казалось, ничего больше нет. Напротив остановки, где предстояло выйти, светил огромный неоновый баннер, говорящий о том, что здесь находится. Дорогу пришлось переходить по надземному пешеходному переходу. Перед входом на территорию клуба оборудована автобусная остановка и остановка такси, чтобы никто не лез без очереди. Далее шла парковка, фирменный магазин и, наконец, сам клуб. Под знаменитыми буквами Cream выстроилась очередь. В тот миг показалось, что терпения выстоять её уже не осталось – так сильно хотелось преодолеть последние метру на пути к цели.
Уже на входе заведение давало знать, что оно не такое, как все. Охранники запрещали проходить с фотоаппаратами (вот почему этот отчёт не поддерживается фотографиями), как с крупными, так и с карманными. Либо ты разворачиваешься, либо сдаёшь его в камеру хранения за 3 евро. После этого заветные двери открываются, и ты оказываешься сразу на краю танцпола main room. Тут же при входе расположена ещё одна лавка с сувенирами, куда по той же цене в 3 евро можно сдать остальные отягощающие вещи. Следом шёл бар. Туалеты находились на другой стороне танцпола. Кабинки в них очень просторные, а вот воды в умывальниках катастрофически мало. Она течёт максимум полторы секунды при слабом напоре, даже руки для умывания лица ею не наполнишь. Сделано это, как вы догадались, чтобы люди покупали воду в баре. Запрет на фотоаппараты тоже быстро прояснился. По танцполу ходила милая девушка и фотографировала всех желающих. Найти отснятые фотопортреты можно было в окне на другом танцполе, где их распечатывали и продавали по 10 евро за штуку. Ни в какой интернет их, понятное дело, не вывешивали. До бара я так и не дошёл (ниже поймёте почему), углядев из далека цены лишь на ассортимент премиум-класса в вип-зоне. Самое дорогое шампанское (подаваемое в свете бенгальских огней) стоило 20 000 евро за бутылку.
Клуб делится на два танцпола: main room и terrace. Вот с последнего мы и начнём, так как он на удивление оказался раза в два больше основного. Продолговатое помещение террасы с барами по краям освещали в основном так называемые “головы” и 6 цветных лазеров, выстроенных в два ряда по краю от сцены. Диджей выступал на возвышенности, поэтому смысл подходить к нему поближе, чтобы увидеть, терялся. Под потолком были закреплены фермы с другим видом световых приборов, которые в некоторые моменты ночи опускались почти до самых голов, создавая иллюзию движущегося звёздного неба. В самой середине людей время от времени людей окатывало холодным азотом в газообразном состоянии. С одной стороны сцены на балконе возвышался вип, который второй своей половиной уходил на другой танцпол. Там же на по краям над танцполами работали девушки go go. Для обладателей обычных билетов переход между двумя залами осуществлялся неподалёку от входа в клуб. Проём был весьма широк, но из-за скопления посетителей он казался очень узким.

Main room условно можно поделить на две части: открытое квадратное пространство перед диджеем и ещё примерно такое же чуть в стороне но с низким потолком и барами. Из светового оборудования были “головы”, лазеры, стробоскопы и возможно что-то ещё. Все лазеры цветные и мягкие (били в народ, но не приносили дискомфорта), всего их было на мейне аж 9 штук, причём 8 из них, расположенных по краям от квадратного экрана над диджеем, были парными, что давало невероятный эффект. Упомянутый в предыдущем предложении экран (led панель) висел не строго вертикально, а был повёрнут к посетителям так, чтобы картинка на нём при просмотре с танцпола не искажалась. Вообще, свет был наверно самым лучшим из всех, что я видел в закрытых помещениях. Ещё бы, ведь человек, который им управлял работал за тем же столом, что и диджеи, мастерски синхронизируя с музыкой в единой цветовой гамме все эффекты, включая мощные выбросы охлаждающего азота.

Людей в ту ночь собралось немереное количество, передвигаться было крайне затруднительно. Свободных мест нигде не было, причём все распределились по клубу равномерно. Выражение “как шпроты в банке” сюда подходит лучше всего. Из-за этого переход с одного танцпола на осуществлялся со скоростью три-четыре метра в минуту. Естественно, температура в помещении была высокой, и удивительно здесь то, что проблем с дыханием при таких градусах не возникало. А вот азотные пушки (если до них ещё доберёшься) стали настоящим спасением.  Внимательные читатели наверняка заметили, что за всё время ведения отчётов с Ибицы я ни разу не упоминал про звук. До сего момента в этом не было необходимости, так как он был везде одинаково хорошим. Но в Амнезии он был невероятно хорошим. Во-первых, он приятно обволакивал (да, другим словом его не опишешь) со всех сторон, во-вторых он был на порядок громче, чем в других заведениях, но, что поразило, при повышении уровня громкости его качество нисколько не страдало, и уши потом не были заложенными.

При таких обстоятельствах артистам было играть одно удовольствие. Два Paul’a, Oakenfold и van Dyk, с радостью мешали в своих сетах классические треки с современными, сохраняя высокий темп. Oakenfold, конечно же, прошёлся по своему новому материалу (его свежие версии старых trance треков), но и треки других авторов не забыл поиграть. PvD с широчайшей улыбкой чередовал своё творчество разных лет с другими яркими примерами trance музыки (“Are You Fine” от Kyau & Albert оказался приятным сюрпризом). Игравший перед ними Sheridan специализировался по части tech-trance. Закрывающий O’Callghan прошёлся по uplifting trance, разогнав темп ещё выше, но не забыв про мелодичность в поставленных композициях. А на другой арене Eric Prydz играл так, словно весь его сет являлся одним длительным путешествием в его придуманный мир, где стирались границы между треками. Их названия идентифицировать не удалось (да и не этим хотелось заниматься, тянуло танцевать), но с полной уверенность можно сказать, что весь материал, что удалось застать, был его собственного сочинения. Laidback Luke, напротив, играл более задорные мотивы, чередуя вокальные композиции с разрывным, но не дропово-бигрумным хаусом. А сет Dirty South был заточен больше под tech house, и нет сомнения, что он тестировал на публике материал со своего будущего альбома.

К утру в помещении было уже не так тесно, клуб медленно пустел. Около 6 часов я вышел через главный вход, обогнул его периметру и оказался на автобусной остановке. От заведения шло два вида автобуса: один до Сан-Антонио, другой до Ейвисы. В первый город их выстроилась целая вереница на пару с таксистами в специально отведённой зоне, а вот во второй город автобус пришлось ожидать минут 15-20 на основной дороге. Мне предстояло ехать в Ейвису, где мне ждала пересадка на автобус до аэропорта. Расписание на остановке в Ейвисе гласило, что стоимость проезда равняется 3,5 евро. В назначенный час автобус не пришёл, следующий за ним тоже куда-то пропал. Самолёт ждать не будет, поэтому я и ещё трое человек решили скооперироваться и вызвать такси. поездка обошлась в 20 евро (по 5 на одного человека). 3 евро – цена за посадку, остальное набежало по счётчику.
Покидать этот беззаботный рай веселья, пляжей, танцев и любимой музыки не хотелось. С лёгкой долей грусти, перекрываемой большим счастьем от испытанного за эти несколько дней и ночей, я занял место у окна. Ранний солнечный свет сочился внутрь самолёта. Ремни пристёгнуты, инструкция по технике безопасности прослушана, взлёт! Недаром Ибица зовётся Белым Островом. Свысока она выглядит очень светлой в лучах утреннего солнца. Чем дальше она отдалялась – тем больше хотелось вернуться обратно. Со временем Ибица скрылась из вида, но из памяти она теперь никогда не уйдёт. Потраченные на неё время и деньги сполна окупились новыми позитивными впечатлениями. И пусть сейчас там стало дороже, чем раньше, поверьте, остров со всем его музыкальным великолепием сполна отбивает затраты, лишь бы ваши музыкальные вкусы сошлись с программой тамошних заведений.