Trance Energy, Utrecht, 03.04.10 – Отчёт

Ты стоишь посреди огромной арены. Ты преодолел тысячи километров с многочисленными пересадками. Вокруг тебя десятки тысяч людей, десятки лучших в мире артистов, незабываемый свет и чистый равномерный звук. Ты открываешь глаза пошире, чтобы наконец убедиться, что твоя мечта сбылась. Ты попал туда, о чём мечтал не один год – ты находишься на фестивале Trance Energy! Да-да. Именно Trance Energy является пределом мечтаний многих поклонников транс-музыки, а город Утрехт уже стал своего рода Меккой, куда каждый год со всего земного шара приезжают люди, чтобы насладиться прекрасным соотношением любимой музыки и отличной организации. Невозможно было пройти мимо такого события, поэтому мы его наконец-таки посетили. Да! Мы сделали это!
Подготовка к фестивалю наступила уже в момент опубликования даты. Предстояло сделать загранпаспорт, забронировать отель, придумать метод доставления тел и душ, а также решить вопрос с получением визы. Со временем и потихоньку каждый этап был успешно пройден, и оставалось только ждать заветной даты выезда. Вашему слуге было суждено лететь из Петербурга (хотя процесс подачи документов на визу и её получение проходил в Москве, при этом автор не живёт ни в том, ни в другом городе), и уже в самолёте началось веселье и бурное обсуждение предстоящего события. Нидерланды встретили нас проливным дождём и хорошей транспортной организацией. Уже спустя немного времени происходил процесс заселения в выбранный заранее хостел. Узкое на вид здание оказалось весьма вместительным. Весь следующий день ушёл на осмотр достопримечательностей и внедрению в цивилизованную жизнь. А вот потом пришло время Trance Energy.
Ехать на Trance Energy в Утрехт предстояло из Амстердама. В каждом городе есть свой центральный вокзал (не как в Москве, где их с десяток), поэтому ошибиться с местом прибытия было невозможно. Билет “туда и обратно”, купленный за минуту до отправления обошёлся в 13.40 евро. Если покупать раздельные билеты, то их суммарная стоимость могла возрасти до 15 евро с центами. Непокупка билетов могла бы обернуться высадкой там, где Вы меньше всего этого ждёте с наложением штрафа.
Итак, мы приехали в Утрехт. Двигаемся за всеми остальными, ведь не одни мы приехали на Trance Energy. До открытия ещё 30 минут, а уже издалека слышна радостная вспышка криков, как будто кто-то забил гол в футбольном матче. Дело в том, что двери открыты, и запуск посетителей уже начался. Под крышей в конце небольших огороженных коридоров девушки брали билеты на сканирование, давали карту расположения арен и точек и отправляли тебя дальше – в “гардероб”, а точнее в знакомые нам уже ящички. 6 евро аренда и 5 евро залог за ключ. Сдав всё ненужное, подходим к новым коридорам, число которых было как количество касс в крупных торговых центрах на окраине города, поэтому все продвигались очень быстро. На этом этапе всех ждал тотальный контроль со стороны службы безопасности. Обратного пути не было. С одной стороны неудобно – не вернёшься к своему ящику и не положишь накупленных сувениров. С другой стороны – организаторам легче контролировать и направлять людской поток. Ну а далее ты вбегаешь, нет, ты влетаешь со скоростью реактивного самолёта, чтобы побыстрей всё обойти и понять, что ты наконец на Trance Energy! Тут же в кассах меняли наличные на жетоны из твёрдого пластика (минимум можно приобрести 4 жетона за 10 евро, туалет в этот раз оказался бесплатным), рядом стояли аналогичные автоматы. То тут, то там продавали выпивку, горячую еду по типу фаст-фуда (посидеть за столами тоже было где), в некоторых местах можно было приобрести веер и очки. Туалеты были как обычные, так и био, наличие бумаги было одобрено всеми, а над (простите за подробности) писсуарами висели афиши следующих вечеринок и фестивалей. Курить не разрешалось и за этим следили, но разве за всеми уследишь? Специально для любителей губить своё здоровье была отведена закрытая зона на свежем воздухе.
Расположение арен можно разделить на две зоны. В первую входят Mainstage и Futurestage, во вторую High Contrast Stage и Hardstage. Разделены они так оказались по “географическому” принципу, а точнее по расстояниям между ними. Mainstage был ещё не открыт. А вот другие арены постепенно приходили в себя. Очень необычно было себя чувствовать на пустом и тихом танцполе, на котором вот-вот начнётся действо. Future Stage был украшен составными кубами и, честно признаться, выглядел хуже всех. Зато был украшен весь, и по словам старожилов, трудно припомнить, что когда-то было лучше. Вот что поразило так поразило – это оформление High Contrast Stage, которая насчитывала не 10, не 100 и даже наверно не 1000 диско-шаров, составляющих единую круглую композицию. Всю эту конструкцию озаряли головы и стробоскопы, внимание, розового цвета. Но самый кайф наступал при включении лазеров. Их было всего три, но эффект был, как от сотни, благодаря отражению и рассеиванию лазерных пучков от стенок и граней шаров. Около 30 метров правее и ты оказываешься на Hardstage. Оформление однообразное, но очень массивное. Большие лампы стояли за всей сценой, ещё несколько таких возвышалось посреди танцпола. Каким было название танцпола, какая музыка на нём играла, такое и было оформление. Большего и не надо. После обхода второстепенных арен пришло время посмотреть на основную, её как раз открыли к этому времени. Зайти на танцпол можно было только в одном месте через специально поставленные турникеты. Когда арена переполнялась, часть из них просто закрывали, регулируя количество поступающих людей. Табло просило всех подождать то 10, то 20 минут, но чтобы происходило полное закрытие – замечено не было. А вот выйти необходимо было с другой стороны. Тем самым организаторы, компания ID&T, убивала ещё одного зайца – люди не сталкивались лбами при переходе между танцполами. Главная арена оказалась хороша ещё и тем, что именно там можно было купить фирменную атрибутику фестиваля (футболки по 20 евро, кенгурухи по 40 и прочие аксессуары) и музыкальную продукцию лейбла ID&T. Диск Trance Energy продавался за 15 евро. Но купить его можно было и в коридорах между аренами – продавцы с рюкзаками ненавязчиво предлагали его приобрести. В 5 ночи (по факту, немного позднее) у магазина выстроилась целая, заметьте, организованная очередь на автограф-сессию с автором гимна и компиляции. Сандер фоткался со всеми желающими и расписывался заготовленными заранее маркерами. Также на арене были и точки продажи выпивки, как и на остальных трёх. Бары шли вдоль танцпола по бокам. Часть девушек ходила между клабберами со своей алко-продукцией. Можно было сделать глоток бодрящей влаги, не покидая место танца. Прямо тут же все бросали использованную тару себе под ноги. Уже в самом конце при включении света оказалось, что абсолютно весь пол усыпан втоптанными банками, бутылками и стаканами. И если в наших странах пытаются этот мусор собрать как-то в кучу, чтобы он не мешал наслаждаться любимой музыкой, то тут этим никто не занимался. Наверное возраст сказывается – очень много людей в возрасте, встречались и пожилые. Самое тесное место наблюдалось в середине танцпола (хотя и не показалось, что где-то было совсем тесно), а вот к сцене можно было пробраться очень легко в физическом смысле слова и очень долго во временном. Объяснялось это, наверное, и тем, что под сценой работала вовсю дым-машина. Причём работала так, что в первые секунды дышать было невозможно.
Про свет на mainstage говорить, наверное, не стоит. Вы уже видели фото оттуда. Сначала горел большой куб, затем позади всей сцены появилось так называемое “звёздное небо”, большое количество маленьких мерцающих огоньков. Куб стал менять цвет, а внутри него заиграл видеоэкран. Ну а затем, с появлением каждого нового артиста, количество задействованных светоприборов становилось всё большим и большим. Из куба “полетели искры” (а во время интро так вообще взрывались фейерверки и светились фаера), потом появились пять цветных лазеров, установки с головами, расположенные над всем танцполом, стали опускаться. Строгий голос представлял каждого артиста, а публика встречала их с большими овациями. Markus Schulz начал со специального интро. Above&Beyond выступали втроём (очень редкое событие) и сыграли много своих вокальных треков, причём как новых, так и старых в необычных версиях. Armin van Buuren играл из США около 20 минут, а его изображение проецировалось на большой экран-простыню, на которой у нас обычно что-то вырисовывают лазером. Sander van Doorn сразу начал с гимна Trance Energy, но перед этим мы все прослушали несколько классических тем (Veracocha – Carte Blanche среди них). Затем пошли его фирменные работы, а сам сет был выдержан в довольно мягкой форме. Вот кто тяжелил на Mainstage, так это братья по музыке Sean Tyas и Simon Patterson, игравшие back2back. В то время, когда один сводил трек, другой расписывался абсолютно на всём, что летело в его сторону. После окончания выступления публика попросила ещё один трек. Они его исполнили, но… охрана взяла и обрубила звук, когда трек ещё не дошёл даже до кульминации. Ох уж все эти их строгие правила и привычки.
А теперь давайте быстренько пронесёмся по другим аренам. Так как послушать хотелось всех, то кого-то получилось застать на 10 минут, а кого-то на 30. Futurestage. Daniel Wanrooy прекрасно подготовил публику к ночи танцев, а следующий за ним Arnej сыграл на удивление весело многие свои грустные темы. Dash Berlin играл в немного не своей манере, поставив много не ассоциировавшегося со своим саундом материала. Но всех ожидал большой сюрприз на его выступлении – на сцену поднялась вокалистка из Австралии Emma Hewitt и спела совместную композицию Waiting, чем привела в экстаз всех находившихся в тот момент на арене. Далее на этой арене Ваш покорный слуга застал только Ferry Tayle (игравшего мелодичный аплифт) и W&W (ставивших свои жестковатые треки). Музыка на другой арене, High Contrast, была синонимом слова прогрессив. Cliff Coenraad ну никак не впечатлил, Sied van Riel тоже оказался слабоват, а вот Andy Moor всем показал, что и как надо ставить. Его энергию успешно подхватил Marco V, плавно передавший её проекту Cosmic Gate. Но веселее всех отыграл Jochen Miller, а вот Richard Durand завалил концовку своим невнятным тек-минимализмом с перерывом на вокальные вставки. Но настоящее безумие творилось на Hardstage. Уже в самом начале всё и всех разрывало на части. Безудержная энергия каждого из артистов не давала покоя и шанса на передышку. Темп и жёсткость повышались с каждым новым выступавшим. Нетрудно догадаться, что апогей сумасшествия наступил во время сета Proteus’a. Горячий финский парень с голым торсом и ирокезом на голове играл что-то запредельное, причём успевая сделать несколько вещей одновременно: и выбрать новый диск для сведения, и сообразить пару скретчей на пластинке, и залезть на стол, и обежать его со всех сторон, и оторваться так, что стоящие в зале удивлялись этому больше, чем от самих себя. Особо рьяным и похожим на диджея клабберам из его рук доставались только что отыгранные с пылу с жару CD, а также порция энергетических напитков. Энергии было столько, что сет продолжался на 15 минут дольше запланированного, пока охрана не вырубила звук. Но она этого не делала 15 минут и каждый раз, ставя новый CD, Proteus делал такое лицо, что становилось реально жалко за этого парня, что ночь подходит к концу, забирая у него возможность нести людям неисчерпаемый позитив со скоростью от 150 ударов в минуту и выше.
К большому сожалению, фестиваль Trance Energy не может продолжаться вечно, с наступлением утра музыка стихла, а охрана просила покинуть помещение. Включили яркий свет, и ты медленно идёшь через весь Mainstage к ящичкам с одеждой, шаг за шагом грустно осознавая, что всё позади. Чтобы скрыть печаль, компания-спонсор обеспечила тебя бесплатным мороженным, а на выходе тебе дали брошюру (как всегда, строго одну в одни руки) про фестиваль и его участников с небольшой афишей предстоящих ивентов. Одевшись, ты сдаёшь ключ от своего ящика и получаешь из рук девушки заготовленную купюру в 5 евро, улыбку и приятные слова о том, что ровно через год она будет тебя ожидать снова на этом же самом месте. Ты уходишь весь усталый, но довольный и идёшь в компании таких же людей на вокзал. Все вместе Вы садитесь в поезд до Амстердама и тихо едите обратно. Каждый к себе домой. И если кому-то добираться меньше часа, то тебе ещё ехать в аэропорт, оттуда лететь самолётом до России, затем ждать поезда до локального города и только потом ты будешь дома. Ты будешь дома, наполненный самыми позитивными и удивительными впечатлениями от такого незабываемого путешествия, ради которого действительно стоит многим пожертвовать. Вот увидите, пройдёт время, появится новая информация по следующему Trance Energy, и тебе уже будет не устоять на месте от мысли, чтобы вновь туда вернуться и почувствовать всеми своими органами мощную энергию транса!


6 Comments

  • Анонимный says:

    как же было там классно))хочу ещё)))))

    julie

  • Анонимный says:

    ияооооооооооооочень! Супер ! Ни один Наш ивент не сравнится по энергетике!! Жду 2011!! Яхуууу

  • Анонимный says:

    Случаем напоролся на репортаж. Спасибо! Очень интересно было почитать. Позитифф!
    Ездил на TE2009, на 2010 ездили друзья. Все очень довольны! Еду на Арmin Only 13го Ноября 2010 в тот же Jaarbeurs. Советую ещё побывать на Sensation White именно в Амстердаме. Хоть музыка там другая, но само шоу стоит того. Как всегда, ID&T умеет организовывать "отдых". 5+

  • А Вам спасибо, что прочитали 🙂

  • kristina says:

    отчет на 10 из 10 !
    вопросик такой есть, вот с мыльницами туда можно как я поняла, а с видеокамерой цифровой? не в курсе?

  • Кристина, спасибо за оценку 🙂
    С видеокамерой можно 😉 Такое ощущение, что половина людей приходит танцевать, а другая половина всё снимает 🙂